Лучший дом - Строительный портал

Что такое Коран? Коран о предназначении человечества.

Потребность людей в истинных знаниях, основанных на Коране и Сунне, сильнее, чем потребность в еде и питье. Поэтому во все времена люди стремились к знаниям, и ведь не случайно первый аят Священного Корана побуждает нас к приобретению знаний: [Смысл]: «Читай во имя Господа твоего!».

Истинная религия - это путь, указанный Всевышним Алахом, путь, ведущий человека к счастью в обоих мирах. А знания – это душа религии. Подобно тому, как тело разлагается без души, религия без знаний не может существовать. В хадисе говорится: «Знания - это душа Ислама и опора религии» (Абу Шайх).

Знание – это особенность человека, отличающая его от остальных творений Аллаха. Правильное использование знаний является спасением для него в этой жизни и в жизни вечной. Невежество – это большое несчастье и беда для человека. Нет большей нищеты, чем невежество в религии. Знания выводят человека из тьмы невежества. Ведь только знающий человек может отличить истину от заблуждения, верный путь - от неверного. Знание - великое благо, если его использовать с пользой. Поэтому оно и является таким ценным.

Как же приобрести эти благостные знания? Приобретение истинных знаний – это тернистый путь, на котором встречается много трудностей. Не каждый, кто вступает на этот путь, достигает успеха. Для получения знаний необходимы определенные условия и методы, следуя которым можно достичь высоких ступеней в науках и получить обширные знания за сравнительно короткий срок. Следование таким методам облегчает этот путь, и позволит избежать многих неприятностей.

В этой книге имеются много полезных и необходимых советов для тех, кто желает приобрести знания и получать от них пользу. И мы надеемся, что она станет практическим руководством для ищущих знания.

В прошлом, несмотря на отсутствие технической базы, возможностей и условий для учебы, люди получали блестящие знания и становились светилами наук. В наше время очень мало людей получают истинные религиозные знания на должном уровне. Причина кроется в отсутствии желания следовать правилам и этическим нормам в их приобретении. Мы не отличаемся от людей той эпохи. Наоборот, возможности современного человека шире, а средств и методов приобретения знаний намного больше. Основная причина нашего невежества кроется в нас самих.

В настоящее время достаточно много учебных заведений, в том числе и религиозных, и многие стремятся к знаниям, но из-за несовершенства методики приобретения знаний ищущие знания не достигают нужной цели и лишены их плодов.

Во всех божественных писаниях Всевышний призывал людей к знаниям, ибо Он сделал их основой для истинного счастья и полноценной жизни. Все пророки были самыми сведущими людьми и учителями для своего народа. Знания стали причиной возвышения человека над ангелами. Всевышний повелел ангелам поклоняться Адаму (мир ему) из-за того, что он знал больше, чем они. Адаму (мир ему) были дарованы знания и в вопросах, не имеющих прямого отношения к поклонению. Не зря в божественных писаниях Всевышний призывает людей к знаниям, и этот призыв является для человека доказательством необходимости приобретения знаний во всех областях. Знание – от Аллаха, оно – один из Его атрибутов.

Много аятов Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение) посвящены достоинству знаний, немало об этом написано и учеными. Чтобы изложить все это, потребовалось бы написать много книг. Мы ограничимся описанием некоторых из них и начнем это с изложения аятов Корана, в которых речь идет о знаниях.

В Коране Аллах говорит:

[Смысл]: «Аллах извещает и разъясняет, что нет никого [ничего], кто достоин поклонения, кроме Него, и ангелы, просвещенные об этом, покорно соглашаются, и обладатели знаний, осведомленные о решениях Аллаха, также соглашаются покорно, будучи стойкими в этом».

В этом аяте Всевышний Аллах начал с Себя, ангелов поставил вторыми, а третьими в этом ряду установил ученых, обладающих знаниями, и этого достаточно для доказательства достоинства и почитания знаний. Всевышний Аллах говорит в Коране:

[Смысл]: «Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому даровано знание, на разные степени».

Ибн "Аббас (Абдаллах ибн ‘Аббас, или Ибн ‘Аббас (619 – 686 г. по хр. л.) – двоюродный брат Пророка Мухаммада, передал многие из его хадисов, известен как толкователь Корана и вопросов права (фикх).) сказал: «Ученым Аллах дает уровень на семьсот степеней выше уровня уверовавших, а расстояние между двумя степенями - пятьсот лет пешего пути». Подтверждением этому является и положение пророка Адама (мир ему) по отношению к ангелам, а так же возвышение степени пророков по сравнению с другими людьми. Пророки наделены Всевышним особыми сокровенными знаниями, что и возвышает их над всеми остальными.

Аллах говорит:

[Смысл]: «Сказал тот, у которого было сокровенное знание из Писания : "Я доставлю его [то есть трон] тебе» , указывая, что он в силах доставить трон в мгновение ока силой знаний.

Этот аят Корана прямо указывает на пользу и силу знаний, и что они могут служить человеку в благих целях.

Аллах еще говорит:

[Смысл]: «И сказали те, кому даровано было знание: «Горе вам! Награда Аллаха лучше для тех, кто уверовал и творил благое».

В этом аяте разъяснено, что почетная степень того света (аль-ахира) постигается знаниями.

Всевышний говорит:

[Смысл]: «Эти притчи Мы приводим людям, но разумеют их только обладатели знаний».

Из этого аята становится ясно, что не каждый понимает смысл того, о чем говорится в божественных писаниях и люди нуждаются в разъяснении их смысла людьми, имеющими знания об этом. Становится очевидной значимость обладателей знаний перед Аллахом, ибо они наставляют людей на путь истины. А наставить одного человека на правильный путь лучше всех благ обоих миров, как сказано об этом в хадисе.

В Коране сказано:

[Смысл:] «О сыны Адама! Мы одарили вас знанием, покрывающим ваше невежество, якином , и чувством хайа ».

Из этого аята мы выдим, как и для чего Аллах одарил людей знаниями. Аллах дал человеку много благ, но здесь Он указывает именно на знания, ибо они есть благо особенное, высшее и самое полезное для человека.

Аллах говорит:

[Смысл]: «Воистину, Я ниспослал им Коран, который разъяснил им, поясняя, что такое халал [разрешенное], харам [запрещенное] и другое, со знанием всего этого».

Из этого аята нам становится ясно, что величие всех священных писаний, и особенно Корана, кроется в том, что они источники знаний.

Всевышний Аллах говорит:

[Смысл]: «Воистину, Я расскажу им об их деяниях, со знанием этого».

Всевышний Аллах говорит:

[Смысл]: «Этот Коран - ясные знамения, хранимые обладателями знаний в своих сердцах».

В Коране еще сказано:

[Смысл]: «[Аллах] сотворил человека, научил его говорить, изъясняя науку».

То есть Аллах дал человеку такую способность и этим возвысил его над остальными творениями. Об этом упоминается везде, где говорится о благах Аллаха, данных человеку, ибо знание - самое ценное из благ, дарованных Им.

Знание безгранично, ибо в Коране говорится:

[Смысл]: «Даровано вам знание только немного».

Несмотря на то, что человек обладает большими знаниями, эти знания по отношению к абсолютным знаниям, которыми обладает наш Создатель, ничтожны, и чем больше у человека знаний, тем больше он понимает эту истину.

Аллах говорит в Коране:

[Смысл]: «…и говори: «Господь мой, прибавь мне знания!» . Человек постоянно обязан приумножить свои знания старанием в учебе и своими мольбами о помощи к Аллаху.

В Коране сказано:

[Смысл]: « Ведь выше всякого обладателя знания есть более знающий» . Человек не имеет права возгордиться своими знаниями, ибо, согласно аятам Корана, всегда найдется тот, кто знает больше.

Как известно, богобоязненность - одно из самых похвальных качеств, а им обладают знающие. Ведь в Коране об этом сказано:

[Смысл]: «Поистине! Боятся Аллаха из рабов Его (только) знающие». Не имея знания о величии Аллаха и о своей ничтожности по отношению к Нему, человек не может быть истинно богобоязненным.

Всевышний в Коране говорит:

[Смысл]: «Стремитесь к знаниям, спрашивая у знающих, если вы не знаете!»

Это повеление Господа нам о необходимости приобретения истинных знаний, обучаясь у знающих людей.

Всевышний говорит:

[Смысл]: «И вот взял Аллах с тех, кому даровано Писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям, и не будете скрывать».

Аллах вменяет в обязанность знающим обучать других. Передача знаний другим является заодно и развитием самого себя, ибо чем больше человек дает знания другим, тем его знания от этого увеличиваются. Аллах запрещает ученым скрывать свои знания от простых людей. Но надо иметь ввиду, что человек не все свои знания имеет право передавать другим. При передаче знаний необходимо учесть, принесут ли эти знания пользу обучающему, правильно ли их он понимает.

Омаров М. А.

Каримов М. О.

Имеется в виду визирь пророка Сулеймана Асиф бин Бархия, который обладал сокровенными знаниями.

Трон Билкис, царицы Сабы, упоминаемой в Коране.

Якин – ясное знание, получаемое из увиденного воочию, а не посредством свойств и умозаключений; истинное (достоверное) знание, приобретаемое посредством ясного внутреннего видения, то есть видения сердца.

Хайа – степень в познании Аллаха, которая следует за степенью якин.

В гостях у журнала FrontPage Magazine профессор Халил Мохаммед, преподаватель кафедры религиоведения университета Сан-Диего.

Халил Мохаммед представляет один из существующих, хоть и не особо распространенных пока взглядов на то, что говорит Коран в отношении евреев, Израиля и права евреев жить на земле Израиля. На основании мест Корана, Халил доказывает, что Эрец Исраэль — это данная Богом земля для евреев, и выступать против этого — значит выступать против Корана и самого Бога.

- Рады вас видеть, г-н Мохаммед.

— Беседовать с вами — для меня большая честь. Искренне благодарю за предоставленную возможность познакомить ваших читателей с моей позицией. Как вам, наверное, известно, я исповедую умеренный ислам — ислам, не делающий различий между людьми, ратующий за уважение ко всем правам человека. Я вижу свою миссию в том, чтобы вернуть в практику ислама ту красоту, которая когда-то была ей свойственна. Однако на данный момент среди мусульман-фундаменталистов такая позиция непопулярна.

Вы сами мусульманин. Однако вы утверждаете, что право евреев владеть Израилем закреплено в Коране. От исламских ученых и священнослужителей такое услышишь, мягко говоря, нечасто. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этой доктрине.

— В идеях, очерченных в Коране, сквозит общий мотив: «Аллах не терпит несправедливостей и помогает обиженным». Этой теме уделяется очень много внимания. Заметьте, что самый часто упоминаемый в Коране человек — это Моисей\Муса. В Коране Муса изображается как своеобразный революционер от Аллаха. Муса увел народ, подвергавшийся за поклонение Аллаху унижениям и гонениям, из плена и привел его в Землю Обетованную.

В пятой суре Корана (айаты 20-21) четко сказано: «Муса сказал своему народу: «О народ мой! Помните милость, оказанную вам Аллахом, когда Он назначил среди вас пророков, сделал вас господами и даровал вам то, чего не даровал никому из обитателей миров. О народ мой! Войдите в землю священную, которую Аллах предписал вам; не обращайтесь вспять (от страха перед ее правителями), а не то потерпите урон».

Затем Коран объясняет, почему в течение сорока лет израильтянам не позволялось ступить на Землю Обетованную… Для моего исследования ключевым является то место, где Моисей говорит, что Земля Священная «предписана» израильтянам Аллахом. И в исламской, и в иудейской интерпретации слово «предписал» содержит в себе коннотации окончательности, решительности и неизменности. Поэтому мы имеем Письменную Тору (неизменную) и Устную Тору (предполагающую изменения традиции в соответствии с духом времени). В Коране сказано «Вам предписан пост». Тем самым подчеркивается: так предначертал Аллах, и никто не волен этого изменить. Итак, если руководствоваться верой, все очень просто: раз уж Аллах «записал» Израиль за народом Моисея, люди не вольны это изменить.

Коран упоминает об изгнанниках, но не закрывает им пути к возвращению… Коран говорит евреям: если вы выполните то, что обещали Аллаху, Аллах выполнит то, что обещал вам. Конечно, мы можем сослаться на то, что современное Государство Израиль было создано не самыми мягкими методами, многие были изгнаны: Но, на мой взгляд, это второстепенный момент. Гораздо важнее тот факт, что еще в VII веке мусульмане, впервые придя на эту землю, отлично осознавали, КОМУ она принадлежит по праву. И потому, когда мусульмане отказались подчиниться Б-жьей воле (во всяком случае, в понимании всех конфессий, восходящих к вере Авраама), они стали соучастниками преступления. И теперь мы пожинаем плоды их деяний: ежедневно гибнут ни в чем не повинные люди, как палестинцы, так и израильтяне.

Также я хотел бы заострить ваше внимание на том факте, что средневековые толкователи Корана — а я изучил все их труды без изъятия — признавали, что Израиль дарован евреям и принадлежит им по праву рождения. Вот как объясняют два самых знаменитых исламских комментатора Корана слово «предписал» в 21 айате пятой суры.

Ибн Касир (ум. 774/1373) писал: «в землю, которую Аллах предписал вам» то есть «в землю, которую Аллах обещал вам устами вашего отца Израиля, в землю, которая есть наследие тех из вас, кто верует» . Мухаммад аль-Шавкани (ум. 1250/1834) понимает слово «катаба» так: «то, что Аллах выделил и предначертал вам, исходя из Своего изначального знания, назначив эту землю вам как место обитания».

Идея, что Израиль не принадлежит евреям, — это современное представление. Вероятно, оно порождено неприязненным отношением к европейскому колониализму на Ближнем Востоке. Но к Корану эта идея определенно не имеет никакого отношения. К сожалению, большинство мусульман вообще не читает Коран, не пытается самостоятельно истолковать его подлинный текст, — а, наоборот, принимает на веру истолкования имамов и проповедников.

Вы сказали, что в VII веке мусульмане, появившись на Земле Обетованной, «стали соучастниками преступления». Не могли бы вы разъяснить этот момент поподробнее? Скрывает ли современный ислам эти факты?

— Как евреи утратили свое право жить на Земле Обетованной? Судя по всем надежным источникам, виной тому были грабежи и сожжение городов, начавшиеся в 70-135 н.э. Мусульмане появляются здесь в 638 году — отвоевывают эти земли у Византии. Мусульмане отлично знали, кому по справедливости принадлежат эти земли. Но в мусульманских хрониках мы читаем, что мусульманский халиф принял капитуляцию местного представителя византийцев, Софрония, на определенных условиях. Одно из этих условий гласило: «Не допускать евреев в город». Мне лично эта история кажется не слишком правдоподобной. Современные исследователи доказали, что эти хроники писались спустя долгое время после самих событий, и, следовательно, менее достоверны, чем считалось ранее. Также нам известно, что в 1096-1099 годах участники Первого Крестового Похода, завоевывая эти земли, убивали множество мусульман и евреев. Если Омар и впрямь подписал в VII веке такой договор, откуда здесь взялись евреи?

Говоря о соучастии в преступлении, я имею в виду поступки Абдула Малика, который построил в Иерусалиме мечеть и приписал Пророку вымышленные хадисы. Мохаммед якобы сказал, что человек должен совершать хадж только к трем мечетям, к мекканской, к мединской и к иерусалимской. Но как мог Пророк такое сказать, если (это место однозначно трактуют ВСЕ МУСУЛЬМАНЕ) из фразы Корана «Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии» (сура 5, айат 3) следует, что Иерусалим не входил в географическую зону распространения ислама? Потому-то речь и идет о «завершении». Подразумевается, что арабский Коран — для арабских племен. Следовательно, коранический ислам НЕ ПРЕДПИСЫВАЕТ мусульманам завоевание территории, которая принадлежит иноплеменникам.

Когда мусульмане взяли Иерусалим, его ворота следовало распахнуть, дабы туда смогли вернуться истинные хозяева. Вполне возможно, что иудейские доктрины того времени допускали подобное возвращение только под руководством Мессии — но эта тонкость не должна была повлиять на действия мусульман. История о договоре с Софронием опровергается сведениями, которые свидетельствуют, что Омар и впрямь открыл ворота города перед евреями. В таком случае позднейшая мусульманская оккупация и возведение мечети на месте Храма не были санкционированы Кораном. Насколько открыто эта история обсуждается в современном исламе? Ну что тут сказать. В нынешней обстановке на Ближнем Востоке честность приносится в жертву политике.

Читая в университетах лекции, вы разоблачаете эти измышления политиков и тем самым часто навлекаете на себя гнев мусульман.

— Да, мою позицию критикуют, так как она не соответствует геополитическому сдвигу в сторону фундаментализма. Я хотел бы привлечь внимание ваших читателей к тому факту, что фундаментализм стремительно становится преобладающим течением в исламе. Умеренный ислам, напротив, теряет популярность. Это отлично показано в «Осажденном исламе» Акбара Ахмеда. Ахмед отмечает, что в Пакистане талибы уже не являются маргинальным слоем. Их учением увлеклись очень многие пакистанцы.

Даже в США я раздражаю тех прихожан мечетей, которые используют методы социального давления для того, чтобы навязывать другим свои экстремистские взгляды. Поделюсь историей из личного опыта: когда моя жена после многолетнего изучения вопроса пришла к выводу, что женщинам не обязательно покрывать голову, и появилась в мечети без платка, многие из ее «сестер»-мусульманок отказались даже ответить на ее приветствие. Причем их совершенно не интересовало, почему она так поступает. Многие мусульмане выступают против меня по одной-единственной причине — потому что я утверждаю, что Израиль имеет право на существование.

В высказываниях тех, кто меня критикует, прослеживается странная закономерность: люди считают, будто, признавая законность существования Израиля, я отрицаю права палестинцев. На это я отвечаю, что ни в коей мере не отрицаю тот факт, что у палестинцев есть определенные права. Но меня даже не хотят слышать: мои противники исповедуют принцип «все или ничего».

Недавно, когда я читал лекцию в Санта-Крус, члены некоторых мусульманских организаций развесили там плакаты, где утверждалось, будто я утверждаю, что в Коране есть негативные высказывания о евреях. Но эти люди сильно искажают факты. Я признаю, что некоторые айаты Корана имеют полемический смысл, но, на мой взгляд, в Коране прослеживается уважительное отношение к евреям (иначе Муса\Моисей не упоминался бы в нем столь часто). Однако в устной традиции ислама (в хадисах) евреи изображаются в виде отрицательных героев. Многим мусульманам трудно смириться с этой неудобной правдой о Коране — ведь почти 12 столетий их учили, что некритичное отношение к устной традиции — составная часть исламского символа веры.

Часто критики пытаются возражать мне, приводя разрозненные цитаты из Корана, — но тут они терпят поражение, поскольку толкования, экзегетику я изучаю уже много лет. Иногда меня вызывают на поединок. В Санта-Крус мусульмане предложили провести диспут. Я согласился при одном условии — чтобы диспут был публичным. Мои оппоненты на него не явились. А те немногочисленные мусульмане, которые пришли на лекцию и имели терпение меня выслушать, не смогли обнаружить в моих рассуждениях никаких неверных интерпретаций постулатов ислама.

В Монреале меня обвинили в расизме, когда я сказал, что в наше время 95% мусульман подвергаются антисемитской идеологической обработке. Я дал ответ (который «Монреаль Газетт» отказалась опубликовать): пусть каждый мусульманин откровенно ответит на один простой вопрос: «Как следует понимать два финальных айята первой суры Корана: «Веди нас прямым путем, путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путем] заблудших?»

В этом айате ничего не сказано ни о евреях, ни о христианах: однако почти всякий мусульманин узнает от своих учителей, что «подпавшие под Твой гнев» — это евреи, а «заблудшие» — христиане. Главная проблема в том, что среднестатистический мусульманин заучивает эту суру и узнает ее толкование в возрасте 5-8 лет. А, как мы знаем, полученные в этом возрасте знания врезаются глубоко в подсознание. Чуть ли не в генетическую память, образно говоря.

Я полагал, что мой ответ самоочевиден. Но каковы же были результаты? Некоторые из моих ближайших коллег стали отрицать, будто их этому учили. Для меня эта ситуация была еще мучительнее, чем критика со стороны некоторых мусульманских лидеров. Я всегда прошу людей: ну хорошо, если вы что-то отрицаете публично, хотя бы в частной обстановке имейте совесть — признайте правду. Но даже в частной обстановке мои единоверцы-мусульмане не нашли в себе мужества признать то, что очевидно всем и каждому. Это само по себе свидетельствует, насколько низко мы пали.

Однако я должен подчеркнуть, что нападки на меня выражаются только в форме полемики. Никаких угроз своему здоровью или безопасности я не получал. Как бы ни смущала моих единоверцев-мусульман моя позиция, они сознают, что я мусульманин. Я не отказываюсь от своей веры, и потому мы можем дискутировать. Здесь, в университете Сан-Диего, где я преподаю, местное отделение «Ассоциации студентов-мусульман» написало на меня жалобу, утверждая, будто я обвиняю членов этой организации в антисемитизме и гомофобии. Но вскоре эти люди отступились от своего намерения и правильно сделали — иначе они бы выглядели очень глупо. Их письмо говорит само за себя. «Мы не можем быть антисемитами, потому что мы сами — семиты, — писали они, хотя среди авторов письма не было ни одного араба по национальности. — И мы вовсе не гомофобы, поскольку среди наших соседей есть геи и лесбиянки».

Следует ли ожидать, что в исламе возникнет реформистское движение? Есть ли для такого движения питательная почва?

— Движущей силой реформ станут мусульмане, живущие на Западе. Тут главная роль принадлежит женщинам, решительно возвышающим свой голос. Я могу назвать несколько имен, которые пока мало кому известны. Но эти женщины очень много сделали для того, чтобы изменить мусульманское мировоззрение. Некоторые из них горячо спорят между собой, но, несмотря на все свои разногласия, они сделали очень много для того, чтобы излечить ислам от его многовековой болезни — мужского шовинизма: Фатима Мернисси, Азиза аль-Хибри, Амина Вадуд Мухсин, Иршад Манджи, Рифат Хасан, Асма Джахангир. Конечно, среди сторонников реформ есть и мужчины: Халид Абу аль Фадл, Абдалла аль-Наим, Сад аль дин Ибрагим: Обратите внимание, что все они получили образование на Западе, а теперь, за единственным исключением, живут там.

Г-н Мохаммед, мы были очень рады, что вы почтили нас своим визитом. Хотелось бы поблагодарить вас за то, что вы столь мужественно отстаиваете свою позицию в мусульманской общине, которая, к сожалению, не благоволит к честным диспутам. Боритесь и дальше за умеренный ислам, способный сосуществовать с западной демократией. Надеемся, что ваши влияние будет только нарастать. Итак, в заключение интервью, давайте расставим все точки над «i». Верно ли мы поняли из ваших слов, что право евреев владеть Израилем закреплено в исламской доктрине и что священный Коран обязывает мусульман смириться с существованием этого государства?

- В самом начале второй суры Корана сказано: «Это Писание, в [божественном ниспослании] которого нет сомнения, — руководство для богобоязненных». Следовательно, всякий мусульман должен расценивать содержание Корана как ниспосланное свыше руководство к действию. Айаты об Израиле в пятой суре предназначены не только для прочтения, но и для исполнения. Одним из основополагающих принципов ислама является положение «Источник бед следует удалить» («аль дарар йузаль»). Мусульмане должны взглянуть в лицо реальности. С момента возникновения Израиля прошло много лет. Все эти годы целый регион прилагает усилия для уничтожения этого государства. Однако эти попытки безрезультатны, и надежд на успех, по всей видимости, нет. Самым конструктивным и прагматичным было бы смириться с фактами: Израиль есть, и нужно выбирать из двух: либо мирно сосуществовать с Израилем, либо воевать с ним до скончания века. Коран разъясняет мусульманам, что Аллах не изменит их жизнь, если только они не изменят ее сами. Данный случай — отличный повод осуществить этот догмат на практике.

Только признав Израиль по собственной инициативе, мусульмане выполнят предписание своей священной книги — Корана. Получив гарантии своей безопасности, Израиль сядет за стол переговоров, и, хотя отдельные вспышки напряженности возможны, мирное сосуществование станет нормой.

Подписывайтесь:

- Большое спасибо, г-н Мохаммед, за интересную беседу.

— Благодарю, я был очень рад вас посетить.

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Коран – последнее божественное послание человечеству. Он ниспосылался Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в течение 23 лет и «пережил» уже 14 веков. Коран полон мудрости. В нем – напоминания о милости и чудесах Аллаха, о Его милости и справедливости. Это не книга истории, не научная книга, не книга рассказов, хотя все это в Коране есть. Это самый большой подарок человечеству, равного которому в мире нет. Книга, о которой Всевышний говорит: «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 2).

Коран – это основа Ислама. Без веры в него человек не может считаться уверовавшим. «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». (сура «аль Бакара», «Корова», аят 285).

Коран и Сунна – два основных руководства мусульманина. Всевышний Аллах говорит Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» (сура «ан-Нахль», «Пчелы», аят 64).

Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, было поручено донести Коран до всего человечества. Это была нелегкая миссия. И даже в своей прощальной проповеди Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался за засвидетельствованием, что он донес послание Всевышнего.

В Коране говорится о атрибутах и качествах Всевышнего Аллаха, объясняется что запрещено и что одобрено, основы высокой нравственности и морали, правила поклонения. В нем приведены истории Пророков, мир им, праведных предшественников, а также описаны Рай и Ад. Коран обращен ко всему человечеству.

Он настолько уникален по содержанию и стилю, что переводчикам не удается передать полноту его смыслов. Поэтому переводы Корана представляют собой интерпретацию его аятов.

Каждый пророк или посланник представал перед народом, к которому он послан с теми чудесами, которые были актуальны именно для этой местности. Например, во времена пророка Мусы, мир ему, колдовство было довольно распространено, поэтому Мусе, мир ему, была возможность продемонстрировать чудеса, превосходящие способности колдунов. Во времена же Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, арабы считались выдающимися поэтами и писателями, они были истинными мастерами слова. Услышав аяты Корана, они были поражены его возвышенным тоном и необычайной красотой слов.

Это было чудо Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, дарованное ему Всевышним. Так как он не умел писать и читать, арабы знали, что он сам не смог бы придумывать такие красноречивые тексты. Поэтому в Коране Всевышний призывает их сочинить нечто подобное ему, если они не веруют, что это – послание Всевышнего: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 23).

Конечно же, они не могли придумать ничего подобного. В отличие от тех, кто сомневался в происхождении Корана, многие арабы приняли Ислам, только услышав его чтение. Они знали, что такая красота слова может исходить только от Всевышнего. По сегодняшний день чтение Священной книги у многих мусульман вызывает слезы. А некоторые, даже не понимая его смысла, впечатляются его красотой.

Важно понимать, что даже будучи ниспосланным в VII веке, Коран остается неизменным на протяжении 14 веков. Мусхаф, который держит в руках араб, точь-в-точь соответствует по содержанию тому, который держит мусульманин в любой другой точке мира. Нет никаких различий, кроме может быть оформления книги. Потому что Всевышний обещал оберегать и хранить Свою книгу:

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (сура «аль Хиджр», «Переселение», аят 9)

Это значит, что это божественное послание защищалось и будет защищаться Творцом от искажений.

Валерий Мирошников: Сначала немного предыстории. На почту Тартарии.Ру пришло следующее письмо:

«Добрый день, Администрация сайта.

Пишет вам имам мечети. Сайт интересный и содержательный, что очень радует. Огорчило одно: случайно наткнулся на статью под названием " Казанский новомученик об исламе", где пишется об учении ислама в явно искажённом и отрицательном виде. Мы не отрицаем того факта, что современные мусульмане во многом утрачивают первоначальное понимание ислама, особенно понимание Корана, точно также как и весь человеческий мир утрачивает сегодня изначально заложенные Творцом духовные ценности. И вам наверное известно, что всё это делается не без помощи тех самых жрецов, которые рады были бы подмят под себя вес мир. И статья автора отнюдь не служит делу созидания.

Я знаю, что в мечетях, имамы, хоть их пока немного, читают книги В.Мегре, обсуждают их с прихожанами. Многие из тех, кто считает себя мусульманами, читали книги, восприняли идеи Анастасии и сегодня переосмысливают. Согласитесь, как нелегко это мусульманину или другому человеку, который уже является последователем того или иного учения, идеи. Уверен, что придёт тот день, когда и мусульмане, и христиане, и последователи других религий объединятся на основе общей идеи. Вспомните слова из книги: "Энергии Христа и Мухаммада соединят энергии свои в пространстве, последуют за ними и другие". А пока давайте будем терпимее к друг другу, не осуждать, а помогать друг другу в достижении взаимопонимания. Помните слова из книги: "Ещё чти чётки и Коран, тебе подаренные муфтием верховным мусульман. И Библию отца Феодорита своего...".
Администратор сайта, вы, наверное, поняли то, о чём вас я прошу. Успехов вам. Да будут полезными ваши труды всем».

Информация об интересе мусульман и, особенно, имамов к книгам Мегре и идеям родового поместья, нас очень порадовала. А за статью мы извинились, тем более, что она - не наша, а сохранилась со времён "старой Тартарии". Роберт прислал статью, и я с удовольствием размещаю её и надеюсь, что у неё будет продолжение.

Коран о предназначении человечества

Во имя Бога Милостивого и Милосердного.

Каждый из нас не раз в своей жизни задумывался над своим предназначением в жизни. Не раз задавал себе извечные вопросы: «Кто такой Бог?», «В чём смысл моего существования на Земле?», и т.д.

Мы, оглядываясь на свою прожитую жизнь, иногда склонны делать совершенно неутешительные выводы. Да, как видим сегодня, человеческая жизнь оказалась неидеальной. Как много боли в нашей жизни. Как много суеты и неудовлетворённости своей жизнью - и как следствие несчастливые судьбы. А особенно это резко проявляется в современном образе человеческого сообщества. У кого-то в семье не ладится, у кого-то на работе, у кого-то ещё в чём-то. Вдобавок ко всему постоянно возникающие конфликты, начиная с семьи и заканчивая войнами мирового масштаба. Гибнут люди неизвестно за какие идеалы. Порой нам кажется, что это всё не жизнь, а сущий ад!

Неужели всем нам предопределена такая печальная участь на Земле?

Неужели в этом и состоит смысл жизни человечества?

Неужели Создатель заложил в своей гениальной программе такую незавидную участь для нас с вами?

Я уверен - Нет!

Не мог Великий Создатель сотворивший эту прекрасную Вселенную предопределить для своих любимых созданий - человечества - такую ужасную и печальную участь. Не мог! Не мог, потому, что он называет себя в священных страницах Корана Милостивым и Милосердным, и каждое из его посланий начинается именно с этих Его имён. Ещё одним из величайших атрибутов Аллаха является Мудрость, и одним из Его величайших имён является Имя Аль Хаким (Самый Мудрый). Мудрый Создатель ничего не создал просто так. Напротив, Он создал все творения, проявляя к ним Свою Милость и Милосердие, с великой Мудрой причиной и для возвышенных целей. Аллах говорит в Коране: « Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона » (23: 115 - 116.).

Вот что говорит Создатель в Коране о предназначении человека: «И вот твой Господь сказал ангелам: "Я установлю на земле наместника"…(2.30)».

Это указывает на то высокое место, которое было отведено, предопределено человеку среди других творений Господних. Здесь арабское слово кхалифах означает, как правило - преемник, наместник, и отсюда - верховный или величайший владыка, который заменил того, кто правил до него.

Итак, Создатель доверил человечеству благородную и ответственную миссию - быть Его почётным наместником - властелином на земле. Спрашивается - за что? Даже ангелы, неустанно прославляющие Творца, задали в своё время подобный вопрос Великому Создателю. Когда Творец в порыве великого творения представил образ человека как венца Своего творения, ангелы усомнились сначала, обнаружив у человека явные недостатки и вопросили: «…Они сказали: "Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?"(2: 30)» , так как ангелам стало известно, что человек обладающий силой и правом управлять силами природы может употребить их в неправедных целях, на что Мудрый Создатель и Творец ответил: «…Он сказал: "Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете"(2:30)».

Только Творец изначально знает о сути своих творений, и в этом великая тайна, недоступная даже приближённым ангелам Его трона. Великая тайна, заложенная в сущность любимого творения, венца всех творений - человека. Только сердце человека способно хранить эту тайну, и только разум человека способен его познать.

Так в чём же предназначение человека, то есть, нас с вами?

Сегодня нам всем необходимо понять истинный замысел Творца. Понять и почувствовать Его мысли, Его тайну, заложенную в нас.

Так для чего же создал этот мир и нас, любимых, Аллах?

Какова его программа жизни, предопределённой человечеству?

Чего же от нас хочет Творец?

Может, кто-то усомнится в существовании Божественной программы, предназначенной для человечества. В настоящее время много говорят о ней и все по-разному. А если говорят, то только в чёрных красках преподносится наше будущая жизнь на земле. Чаще можно слышать, что настоящая райская жизнь наступит в далёком-далёком будущем не на земле, а в заоблачных небесных высях. И это самая первая уловка Иблиса , отказавшегося признать наместничество человека на земле и внушающего нам, что жизнь на Земле это только страдания и муки, и якобы счастливая жизнь возможна только где-то там, на недоступных взору небесах. Вот живут, а точнее существуют люди на земле, игнорируя Божий завет, который гласит, что человек - наместник Бога на земле, и что он ответственен за судьбу своей планеты. И самое главное - человеку предопределено изначально установить здесь на земле Божественный «халифат ». Божественный халифат, где гармонично и счастливо жило бы сообщество всех творений Аллаха под наместничеством венца творений - человека. Но мы забыли, мы отступились от своего завета и сегодня продолжаем приближаться к краю пропасти. Посмотрите вокруг, мы каждодневно уничтожаем себя и свою планету. Дикие звери бегут от нас в леса, их становится всё меньше и меньше, а некоторые навсегда исчезают с лица земли. Моря и океаны, реки и озёра загрязнены нами настолько, что вся живность страдает и гибнет от нашего потребительского вмешательства. А качество питьевой воды, которую мы ежедневно употребляем и из которого на 70 процентов сами состоим, далеко от первоначальных. Наши леса мы уничтожаем беспощадно до сих пор, и кажется, этому нет предела. Нам этого мало - мы истребляем друг друга в различных локальных и мировых войнах. Мы взрываем себя, наивно полагая, что там, на небесах найдём своё счастье - райские сады. Кто нас остановит, кто подскажет правильный выход из создавшегося положения или правы были ангелы, усомнившиеся в совершенстве человеческого рода?

Почему молчат наши духовные наставники?

К сожалению, и духовные лидеры разошлись в толкованиях смыслов священных писаний - посланий Бога человечеству. Где-то что-то исказили, где-то не так поняли. В итоге многие, разделяясь на различные течения, начали провозглашать своё виденье смысла человечества. Все религии едины только в одном и утверждают, что Бог существует. А дальше…

Ислам не исключение, хотя считается, что Коран самое последнее откровение, призыв, напоминание Творца к своему любимому созданию - человечеству, но, к сожалению, до сих пор непонятое до конца нами, его приемниками.

Коран - это слова, обращение Милостивого и Милосердного, слова Живого, Мудрого Аллаха, который призывает нас размышлять над аятами - посланиями - через своего пророка Мухаммада (с.г.в.).

Аллах - Он Мудрый, Знающий, Милостивый и Милосердный. А раз это так, то Он мог творить только со смыслом, только вечное, прекрасное и возвышенное, предопределяя радостное светлое будущее всем и, в первую очередь, своему любимому человеку, которому вдохнул «от Своего Духа».

Сегодня мы часто говорим о предопределении. Мы говорим, что всё предопределено. Да, это правда! Человеку предопределена счастливая жизнь на земле и на небесах. Жизнь в райских садах, созданных самим Творцом. Ведь в самом начале сказал Он, довольный своими созданиями: «О Адам, прибывайте - ты и твоя жена - в саду, и ешьте из него изобильную (пищу), где вам угодно, и не приближайтесь к этому дереву, дабы не быть вам из неправедных».

Из этого послания становится известно, что Бог, кроме райского сада, одарил человека ещё и способностью выбирать, в отличие от других Его созданий, наперёд зная о его возможности ошибаться, но и знал, что человек способен так же осознавать и исправлять свои ошибки.

В этом великая тайна. Тайна, которую до конца не смог понять Иблис , отказавшись признать совершенство человека и заставивший его ошибиться, вынудив его отдалиться от Божественного пути.

Да, и в самом деле человеческое сообщество само, под воздействием, лживым внушением Иблиса , игнорировало Божественную программу, и с тех пор встало на путь самоуничтожения и самоистязания, что мы в настоящее время воочию лицезрим.

Современный человек - потомок Адама и Евы - сегодня, кажется, и позабыл, что ему когда то была доверена Божественная и цветущая земля, где ему Мудрый и Милостивый Творец определил счастливое бытие через совершенствование Его творений. Другими словами, человеку была предложена определённая программа образа жизни, позволяющая познать себя, всё мироздание. Познать и продолжить выполнять Божественную программу, которая в Коране определена словом «ибадат» , одно из значений которого, кроме понятия «поклонение», толкуется и как «проторить дорогу во благо других», привнося в неё свои прекрасные творения. Бог хочет от человека, венца своего творения, только одного - чтобы он проторил, проложил великий путь Божьего замысла, распространяя этот Свет Милостивого и Милосердного по всей Вселенной. А путь этот начинается с Земли - с колыбели человечества.

Предопределение Аллаха, несомненно, существует и ознакомиться с ним может любой желающий, а не только «избранные толкователи Тайного». Изложено оно везде и всюду вокруг живыми знаками - аятами Великого Творца, сотворённой Им природы.

В Коране Создатель призывает во многих местах и постоянно нас размышлять над смыслом его живых свидетельств в окружающим мире. Читаем: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: "Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне. (3: 190 - 191.)». Список можно продолжить ещё дольше, так как весь Коран пронизан призывом размышлять над живыми аятами созданных творений, начиная от маленького муравья и заканчивая звёздами и небесами.

Когда-то давным-давно при истоках человеческой цивилизации люди ещё умели чувствовать и жить согласно замыслу Бога, но со временем всё это было утрачено. И все пророки приходили только с одним главным посланием - вернуть человечество к первоистокам через понимание замысла Единого Творца, к образу жизни прародителей Адама и Евы. По-разному и в разные исторические периоды приходили посланники Аллаха к людям. Многие были не поняты, оболганы, убиты, сожжены, отосланы. Но Милостивый и Милосердный Творец всё же знает и уверен, что мы опомнимся, осознаем своё истинное предназначение - миссию наместника Аллаха на земле - и придём к пониманию Его Божественной программы. Он ас - Сабур ждёт нас Божественным терпением, что мы вернёмся к нему, возвращая первозданный вид нашей планете, возрождая первозданные чувства в отношении всех окружающих творений и особенно между людьми.

Мы сегодня должны непременно вспомнить и осознать каждой клеточкой своего тела, всеми фибрами своей души своё великое предназначение, которое предопределил нам Создатель.

Мы, человеческое сообщество, сегодня должны изучать Божественной программу, послание, изучая и размышляя над созданными творениями Аллаха на земле и на небесах. Поняв и осознав своё предназначение вернуть земле её первозданный вид, превращая всю планету в прекрасный райский сад. Создать справедливое сообщество всех живых существ на планете Земля, чтобы всем было хорошо и уютно в общем доме. Если нам удастся это сделать, то перед нами откроются новые горизонты знаний для освоения других миров, пока ещё сокрытых от нашего взора Мудрым Аллахом, которые помогут превратить в рай всё известное пространство между Землёй и небесами, на других планетах и галактиках.

Пояснения.

1. Иблис

Коран - заключительное Священное Писание, данное Богом людям через последнего Божьего посланника, пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).

В строгой транслитерации название Священной Книги - «аль-Кур’ан», то есть «читаемое Откровение». Как известно, Божье Откровение ниспосылалось постепенно. Когда же оно было собрано воедино, то получило название Коран.

Наиболее значительные последние этапы религиозного развития человечества - это период Моисея, которому Богом была дана Тора, период Иисуса, которому было дано Евангелие, и период Мухаммада, которому был низведен Коран.

Тора (с иврита переводится как «учение, закон») - это первые пять книг современной Библии : Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Тора в первозданном ее виде, с точки зрения Ислама, - Священное Писание, данное Богом пророку Моисею, но первозданный вид ее не сохранился.

Евангелия (др.-греч. «благая весть»), согласно Христианству, - это раннехристианские сочинения, повествующие о земной жизни Иисуса Христа. Разделяют канонические Евангелия - Марка, Матфея, Луки, Иоанна (включенные церковью в состав Нового Завета Библии) и апокрифические. Церковь приписывает авторство Евангелий апостолам и их ученикам, а вот в Исламе по этому поводу иная точка зрения, о чем подробнее будет сказано ниже.

Изначальный текст и смысл Священных Писаний (Торы, Евангелия) претерпели много изменений, искажений. Кроме того, что-то из многочисленных Евангелий отдельные исторические личности из числа священников и отцов церкви канонизировали, а что-то нет.

Евангелие в первозданном виде, с точки зрения Ислама, - это то, что внушил Господь пророку Иисусу.

В Коране есть следующие строки:

«Он низвел тебе [Мухаммад] Книгу [Священный Коран] с истиной в подтверждение того, что было ранее [ниспослано Творцом из Священных Писаний], низвел Он [до этого] Тору и Евангелие. [Низвел Он это] ранее как верный (правильный) путь для людей [прошлых исторических эпох]. [А сейчас поэтапно] низвел то, что разделяет верное и ложное (отделяет правильное от ошибочного) [то есть Коран]. Поистине, тех, кто не верует в знамения Аллаха (Бога, Господа), ожидает суровое наказание. Он [Творец] Всемогущ и воздает по заслугам» (см. );

«Они [набожные, богобоязненные люди] - те, кто уверовал в ниспосланное тебе [о Мухаммад] и то, что было ниспослано [Богом] ранее [Тора, Псалтырь, Евангелие, отдельные священные свитки]. Относительно вечного у этих людей нет ни малейшего сомнения. Они на прямом пути от их Господа, и они - достигшие успеха [в мирском и в вечном]» (см. ).

Относительно же последнего священного писания, Корана, Богом обещано, что до Конца Света он останется в первозданном виде:

«Воистину, Мы низвели [через Нашего заключительного посланника] Откровение [Коран], и Мы, несомненно, будем охранять его [от каких-либо внешних вмешательств, искажений до Конца Света]» ().

Пророк Мухаммад - заключительный Божий посланник, после него ни пророков, ни посланников и Священных Писаний от Бога не будет .

В Коране об этом сказано:

«Не является Мухаммад отцом кого-либо из ваших мужчин [его род не будет иметь продолжения по прямой мужской линии] . Однако же он [пророк Мухаммад, и в этом смысл его жизни] - посланник Божий и последний из числа пророков. [После него и до Конца Света пророков или посланников Божьих не будет. Если кто и объявит себя таковым, то он - лжец, и нет в этом сомнений.] Всевышний знает обо всем, без исключения» ( ;

«Верующие, ответьте на Божий призыв и призыв Его посланника, ведь Пророк зовет вас к тому, что вселит (вдохнет) в вас жизнь [оживит вас духовно, дав новые чувства, возможности, мысли, настроения, устремления, ценности, приоритеты и перспективы. Практикуя коранические назидания и наставления Пророка, особенно в вопросах самодисциплины, отношения к родным, соседям и людям вообще, вы можете серьезным образом преобразить свою земную жизнь и рассчитывать на счастье в вечной]. <…> [Помните, что] все вы будете собраны пред Ним [пред Господом миров в Судный День и увидите итог своих усилий и стараний либо безразличия и беспечности]» ();

«Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое величие] низвели Коран на арабском [языке] и детально разъяснили в нем [возможные] опасности [заблаговременно предупредили о них] ради того, чтобы люди пробудили в себе чувство набожности. Или, возможно, он (Коран) явится неким напоминанием для них [заставит призадуматься]» (см. );

«[Это - ] Книга, данная тебе Свыше. И пусть же не будет твое сердце стесненным из-за нее [как и из-за тех сложностей, которые предстоит преодолеть, проповедуя ценности, изложенные в ней]. [Она дана тебе для того] чтобы ты посредством нее предостерегал [людей], а также - в качестве напоминания [мудрого, полезного наставления] для верующих. Следуйте за тем, что ниспослано вам от Господа, и не следуйте за какими-либо покровителями помимо Него. Редко же вы вспоминаете [об этом, как и о многом другом]» ().

Чтение Корана в оригинале и изучение его смыслов полезно, величественно пред Всевышним и вознаграждаемо Им:

«Если ты [человек] читаешь Коран [в арабском оригинале, пусть даже не понимая текста], Мы [говорит Господь миров] устанавливаем между тобою и теми, кто не уверовал в вечное, двойную защиту» ().

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Читайте Коран [в оригинале, а также изучайте его смыслы]. Поистине, в Судный День он явится защитником [одним из защитников] для тех, кто был ему близок [периодически читал его в оригинале, изучал смыслы на каком-либо из языков мира и практиковал их]» . Первыми сурами Корана, которые материализуются Всевышним в Судный День и встанут на защиту изучавших их смыслы и практиковавших, будут суры «аль-Бакара» (Корова) и «Алю ‘Имран» (Род ‘Имрана) .

Хадисы о Коране

Пророк Мухаммад также сказал:

- «Поистине, в ком нет [в чьей памяти нет] ничего из [оригинала] Корана [на арабском языке], тот подобен разрушенному (разоренному, опустошенному) дому» .

- «Кто прочитает букву (харф) из Книги Всевышнего [то есть из Корана], то ему за это - единица вознаграждения (хасана), а воздаяние за нее десятикратно. Я не говорю, что «алифляммим» (слово) - это буква (харф). Однако же «алиф» (буква арабского языка) - это харф , «лям» (буква арабского языка) - это харф , «мим» (также буква арабского языка) - это харф » .

- «Поистине, Аллах (Бог, Господь) посредством Корана поднимает одних [коранические смыслы мотивируют их становиться во всех отношениях лучше: умнее, сильнее, набожнее, богаче, щедрее] и опускает других [посредством коранических смыслов они оправдывают свое бессилие, лень, жалкое нищенское существование, свою жестокость, насилие, невоспитанность]» .

Посредством мощных коранических смыслов Творец кого-то поднимает, а кого-то опускает. По их выбору! Наше время, как и, полагаю, прошедшие века и тысячелетия, имеет яркие живые примеры данного пророческого высказывания. Священные Писания поднимали своими глубокими и великими смыслами на высочайшие уровни созидания и изобилия одних верующих и опускали на низшие уровни жестокости и разрушения, убийства и насилия «во имя Бога» других. На то и Судный День - чтобы расставить все по своим местам.

Их появление относится к XI–II вв. до н. э. См.: Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.–Минск, 2007. С. 805.

«[Мухаммад, в периоды ниспослания тебе строк Писания] не старайся быстро двигать языком (устами), спешно [повторяя, боясь забыть] его [текст]. Поистине, Мы [говорит Господь миров] непременно соберем его [Корана, части воедино в твоем сердце, в твоей памяти] и прочитаем тебе [так, что ты не забудешь, сможешь читать его по памяти, когда пожелаешь]. Если Мы [продолжает Творец, тебе] его читаем [например, через ангела Джабраила], тогда следуй этому чтению [не беспокоясь о том, будто что-то можешь забыть]. И после, поистине, Мы непременно раскроем его [постепенно будем раскрывать человечеству всю красоту и глубину коранического текста]» (Св. Коран, 75:16–19).

Хафизы - те, кто знает Священное Писание наизусть в оригинале, является хранителем Божественного Откровения.

Подробнее читайте в книге Ильдара Аляутдинова «Таджвид. Правила чтения Священного Корана».

Единственное - второе пришествие Иисуса, который подтвердит истинность всех пророков и посланников прошлого, включая пророка Мухаммада.

У Пророка родилось четыре сына, но все они умерли в младенчестве. Зейд ибн Хариса - его приемный сын, а не родной.

Подробнее о детях Пророка см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 356.

Данное повествование не вступает в противоречие с достоверно известным из Сунны фактом о втором пришествии Иисуса, так как это будет не началом новой Божественной миссии, а завершением ранее начатого им и в продолжение оставленного Мухаммадом (да приветствует их обоих Всевышний), без внесения чего-либо нового.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 314, хадис № 252–(804); Нузха аль-муттакын. Шархрияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 5, хадис № 1/991.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 314, хадис № 252–(804); Нузха аль-муттакын. Шархрияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 5, хадис № 2/992.

Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 128, хадис № 2093, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунанат-тирмизи[Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 813, хадис № 2918, «хасансахих»; ат-Тирмизи М. Сунанат-тирмизи[Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 465, хадис № 2913; Нузха аль-муттакын. Шархрияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 8, хадис № 10/1000.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 312, хадис № 244–(798); Нузха аль-муттакын. Шархрияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 6, хадис № 4/994.

Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Тирмизи, ад-Дарами и др. См., например: ат-Тирмизи М. Сунанат-тирмизи[Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 812, хадис № 2915, «хасансахих»; Нузха аль-муттакын. Шархрияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 8, хадис № 9/999.

Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 318, хадис № 269–(817); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 117, хадис № 1909, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шархрияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 7, хадис № 6/996.