Лучший дом - Строительный портал

Дуа которые надо читать в ночь предопределения. Ночь предопределения и могущества

Ночи предопределения в Коране посвящена отдельная 97-я сура:

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения.
Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения?
Ночь предопределения лучше тысячи месяцев.
Нисходят в нее ангелы и дух с дозволения твоего Господа для выполнения всяких повелений.
Она - мир до утреннего времени».

Согласно Корану и хадисам Пророка (ДБАР) и его Ахль аль-Бейт (А), поклонение в одну ночь предопределения лучше, чем поклонение в течение 1000 месяцев. В эту ночь решаются дела на следующий год, ангелы нисходят на землю, и распределяются милость и прощение.

Каждый верующий должен обязательно бодрствовать в эту ночь и проводить её в молитвах и поклонении. Всё, что он попросит в эту ночь - будет выполнено.

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Всевышний простит грехи того, кто ради веры и достижения Его милости проведёт ночь предопределения в поклонении».

Имам Садык (А) сказал: «Сердцем благословенного месяца Рамадан является ночь предопределения».

Согласно хадису Пророка (ДБАР), ночь предопределения приходится на одну из последних 10 ночей Рамадана. Ахль аль-Бейт (А) донесли, что наиболее вероятное время наступления этой благословенной ночи - 19, 21 или 23 числа Рамадана. То есть по крайней мере эти три ночи верующие должны бодрствовать и молиться.

Одним из уникальных свойств этой ночи является то, что она может полностью поменять психологию человека и его отношение к жизни, озарить его светом Всевышнего.

Ангел Джабраил (А), обращаясь к Пророку (ДБАР), сказал: «О Мухаммад! Ночь предопределения - это ночь, в которую каждому поклоняющемуся будет дан ответ и покаяние каждого кающегося будет принято».

Теперь скажем о той программе, по которой верующий должен проводить эту ночь.

Сначала желательно сделать гусль (полное омовение).

Согласно преданиям от Пророка (ДБАР) и его Семейства (А), в ночь предопределения надо прочитать дуа Джаушан Кабир (Великая броня), содержащее 1000 имен Аллаха.

Полное видео с этим дуа:

После чтения «Джаушан Кабир» нужно сделать следующее:

Возьми Коран и открой его перед своим лицом, чтобы Аллах наполнил твоё лицо его светом в этом и ином мире.

Затем возьми Коран в твою правую руку перед своим лицом, подними левую руку к небу и скажи:

«Бисмиллахи-р-рахман-р-рахим! Алахумма инни асалука би китабикаль мунзаль ва маа фих ва фи исмукаль акбар ва асмаукаль хусна ва маа юхафу ва юрджа ан таджаАлани мин утакааика минан нар».

(Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! О Аллах, я прошу у тебя во имя этой ниспосланной Книги, и того, что в ней, и Твоего величайшего имени, и Твоих лучших имен, и того, чего следует бояться, и того, на что стоит надеяться, избавить меня от Огня).

Поцелуй Коран, положи его на голову и скажи:

«Бисмиллахи-р-рахман-р-рахим! Аллахумма би хакки хазаль куран ва би хакки ман арсальтаху бих ва би хакки кулли муминин мадахтаху фих ва би хаккика алайхим фа лаа ахада аАрафу би хаккика минк».

(Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! О Аллах, во имя этого Корана и того, с кем Ты его ниспослал, и всех верующих, восхваленных в этой Книге, и Твоего обязательства, которое на них. И нет никого, кто знает Истину лучше, чем Ты).

Теперь отдели себя от всего окружающего, обратись только к Аллаху и скажи:

  • Бикя йа Аллаху (ради Тебя, о Аллах) - 10 раз;
  • Би Мухаммадин (ради Мухаммада) - 10 раз;
  • Би Алийин (ради Али) - 10 раз;
  • Би Фатимата (ради Фатимы) - 10 раз;
  • Би Хасани (ради Хасана) - 10 раз;
  • Би Хусейни (ради Хусейна) - 10 раз;
  • Би Али ибн Хусейн (ради Али ибн Хусейна) - 10 раз;
  • Би Мухаммад ибн Али
  • Би Джаафар ибн Мухаммад (ради Джаафара ибн Мухаммада) - 10 раз;
  • Би Муса ибн Джаафар (ради Мусы ибн Джаафара) - 10 раз;
  • Би Али ибн Муса (ради Али ибн Мусы) - 10 раз;
  • Би Мухаммад ибн Али (ради Мухаммада ибн Али) - 10 раз;
  • Би Али ибн Мухаммад (ради Али ибн Мухаммада) - 10 раз;
  • Би Хасан ибн Али (ради Хасана ибн Али) - 10 раз;
  • Би Худжжатин (ради Худжжата - Имама Махди (А) - 10 раз.

В нижеприведённом видео говорится то, что написано выше:

Не обязательно говорить всё, что говорит имам на видео - достаточно повторять только то, что повторяют за ним люди!

После этого можно обратиться к Аллаху со своими просьбами.

Также желательно в каждую из этих трех ночей прочитать по 50 намазов по 2 ракаата в каждом.

Из других желательных деяний этой ночи или наступившего за ней утра - чтение дуа Абу Хамзы Сумали (дуа Имама Саджада, мир ему):

Да примет Аллах ваши деяния в эту ночь!

Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Читающий суру „Аль-Кадр“ будет вознаграждён как тот, кто прилежно постился в течение всего месяца Рамадан и провёл в бдениях всю Ночь предопределения». Согласно другому преданию, Пророку приснилось, что Омейяды пытаются взобраться на его минбар. Сон не понравился Пророку и вызвал у него чувство обеспокоенности. И тут, словно в утешение, ему была ниспослана сура «Аль-Кадр».

Сура «Аль-Кадр» («Ночь предопределения»)

Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого

Бисмилля́ хи-р-рахма́ ни-р-рахи́ м

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

1. Поистине, ниспослали Мы его в Ночь предопределения

И́ нна анзальна́ ху фи ла́ йлати-ль-кадр

إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ

2. И откуда знать тебе, что [есть] Ночь предопределения?

Уа ма адра́ ка ма ла́ йлату-ль-кадр

وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ

4. Ниспосылаются ангелы и Дух во [время] неё с соизволения Господа их для [исполнения] всяких повелений

Тана́ ззалу-ль-мала́ ‘икату уа-р-ру́ ху фи́ ха би’и́ зни ра́ ббихим мин ку́ лли амр

تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ

Комментарии

  1. Имаму Бакиру, да будет мир с ним, однажды был задан вопрос о том, какая из ночей является Ночью предопределения, и он ответил так: «Как же мы можем не знать этого, когда в эту ночь нас окружают ангелы?» (Бахрани, «Аль-Бурхан», т. 4, с. 488). В предании от Имама Садыка, да будет мир с ним, говорится: «Назначение судьбы происходит в Ночь предопределения 19-го, подтверждение назначенного удела - в ночь на 21-е, а скрепление подписью - в ночь на 23-е» (Хувайзи, «Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 626).
  2. Рассказывается, что к Имаму Садыку, да будет мир с ним, подошёл некий человек и спросил, означает ли слово «Рух» («Дух») то же самое, что и Джабраил, на что тот ответил: «Джабраил - это лишь один из ангелов, тогда как Рух стоит выше ангелов. Разве не сказал Всевышний Аллах: „Ниспосылаются ангелы и Дух“ (97:4)?» (Бахрани, «Аль-Бурхан», т. 4, с. 481).
  3. В предании рассказывается, что однажды Имам Садык, да будет мир с ним, сказал Али ибн Абу Хамзе Сумали: «В Ночь предопределения 21-го и 23-го числа стремись к благодати. В каждую из них постарайся совершить сто ракаатов молитвы и, если удастся, храни бодрствование в течение обеих ночей до самого рассвета, а затем соверши ритуал омовения». Абу Хамза спросил Имама, что ему делать, если он не сможет стоя совершить столько молитв. «Молись сидя», - ответил ему Имам. Тогда Абу Хамза спросил, как ему быть, если он не сумеет сделать и этого. «Молись в постели, - ответил Имам, - и неважно, если ты немного поспишь в начале ночи, а только потом начнёшь молиться, поскольку в Рамадан небесные врата распахнуты настежь, дьявол скован цепями, а деяния верующих принимаются Господом. О сколь славен месяц Рамадан!» (Хувайзи, «Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 626).

Предания о достоинствах суры «Аль-Кадр» («Ночь предопределения»)

1. Сейф ибн Амира передал от мужчины, который передал от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Кто читает громким голосом суру „Поистине, ниспослали Мы его в Ночь предопределения…“ (97:1), тот подобен воину, обнажившему свой меч на пути Великого и Всемогущего Аллаха. А кто читает её тихо, тот подобен воину, который захлёбывается в своей крови на пути Аллаха. А кто прочтёт её десять раз, тому Аллах сотрёт тысячу из его грехов».

2. Хусейн ибн Абу Аля передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Кто в молитве из обязательных молитв Аллаха читает суру „Поистине, ниспослали Мы его…“ (97:1), к тому воззовёт взывающий: „О раб Аллаха, Аллах простил тебе прошлое - начни же деяния заново!“».

«Саваб аль-а’маль», хадисы 460-461

О Ночи Предопределения (Ляйлятуль Кадр) в Коране говорится, что она «лучше, чем тысяча месяцев» (97/3).

Вот несколько советов о том, что можно делать в Ночь Предопределения, несколько раньше или позже ее, чтобы наилучшим образом воспользоваться ее благодатью:

1. Отпроситесь с работы

Мы отпрашиваемся с работы по тысячам причин. Почему бы нам, имея целью поклонение, не отпроситься с работы с целью вознести благодарность Творцу? Если нельзя взять длительный отпуск, то возьмите на несколько дней. Ведь если вам не надо идти утром на работу, вам будет легче бодрствовать ночью и предаваться поклонению, или даже пребывать в итикафе.


2. Совершайте итикаф

Проводить последние десять дней месяца Рамазан в итикафе в мечети - сунна Посланника Аллаха (с.а.в.). Во время итикафа люди совершают дополнительные (нафиля) намазы, читают Коран, возносят зикры и дуа. Можно совершать и кратковременный итикаф – например, на одну ночь, один или несколько дней.


3. Совершайте дуа, которую советовал Посланник Аллаха.

‘Аиша спросила: «С какой мольбой лучше обращаться ко Всевышнему в Ночь Могущества?» Пророк (с.а.в.) ответил: «Говори: «Аллаахумма иннакя ‘афуввун, тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни» (О Господь! Ты — Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!)


4. Читайте Коран и учите его наизусть

5. Размышляйте над смыслами Корана

Узнайте, что за суры вы слушали на тарафихе, прочитайте их перевод и тафсир. Размышляйте над их смыслами.


6. Очищайтесь от грехов

Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Кто проведет Ночь Предопределения в поклонении, веря в вознаграждение (саваб) за это, тому будут прощены все прежние грехи».

Не ограничивайтесь совершением намаза с краткими сурами, которые знаете. Узнайте смысл заученных вами сур, чтобы во время намаза читать их, размышляя над ними. Это действенный способ для концентрации при совершении пятикратных намазов, во время которых у многих внимание быстро переключается, и они начинают думать о чем-то другом.


7. Составьте индивидуальный список ваших дуа

Спросите у себя, что вы в действительности хотите у Аллаха. Всевышний бывает доволен, когда мы возносим дуа. Будь это просьба о чем-то большом, будь о малом, составьте список всех ваших желаний. А после сделайте три вещи:

Вознесите дуа к Аллаху, чтобы Он помог достичь вам всего этого

Подумайте, что вы сами сделали для воплощения ваших желаний в жизнь

Составьте план действий, который поможет вам воплотить ваши желания в жизнь


Спросите с самих себя


9. Возносите длинные, искренние, глубокие дуа

Самое лучшее время для этого – вторая половина ночи. Для этого можно встать за час до сухура. Можно возносить как и упоминаемые в Сунне дуа, так и своими, идущими от сердца словами.

10. Каждую ночь заучивайте одну дуа или аят

Аят или сура необязательно должны быть длинными. Это может быть и одна строка. Если вы не знаете точный перевод, то постарайтесь хотя бы знать примерный смысл. Записав то, что хотите выучить, носите этот отрывок каждый день с собой, бросая на запись взгляд на работе, в дороге.


11. Совершайте ифтар вместе с семьей

12. Приведите семью на таравих

Ваши жена и дети не могли попасть на таравих, потому что вы не отвозили их? Если это так, то в эти последние десять дней сделайте благое дело для всех вас и отвезите их в мечеть на тарафих.


13. Присоединяйтесь к дуа хатима

В эти десять дней все те мечети, в которых на протяжении Рамазана совершался хатим, т.е. полностью прочитывался Коран, завершают это чтение. После того, как Коран бывает полностью прочитан, возносят дуа хатима. Старайтесь вместе с семьей попасть в мечеть именно в этот день. Узнав, в какой день в какой мечети завершается хатим, можно присутствовать на дуа хатима в разных мечетях.

14. Читайте книги по жизнеописанию нашего Пророка (с.а.в.)

Это станет для вас источником вдохновения для того, чтобы прилагать больше усилий для благих дел, иншаАллах.


15. Составьте план на год

Сделав самооценку своих деяний, составьте план того, что бы вы хотели сделать в следующие 12 месяцев. Ночь Предопределения – самое лучшее время для составления такого плана (если это не отвлекает вас от поклонения).


ЛAйлAтуль-Кадр

Лайлатуль-Кадр -
Ночь могущества и предопределения

В ХAДИСЕ ПЕРЕДAНО:
“В ТЕЧЕНИЕ РAМAДAНA НОЧAМИ AНГЕЛЫ ПРОСЯТ AЛЛAХA БЛAГОСЛОВИТЬ ТЕХ, КТО ОБЕСПЕЧИВAЕТ ИФТAРОМ (пищей для разговения) ПОСТЯЩИХСЯ ИЗ ИХ ХAЛЯЛ ДЕНЕГ; И В ЛЭЙЛЯТУЛЬ-КAДР AНГЕЛ ДЖИБРИЛ ПОЖИМAЕТ РУКИ ЭТИМ ЛЮДЯМ. И ЗНAК ЭТОГО (РУКОПОЖАТИЯ)- ТО, ЧТО ИХ СЕРДЦA СТAНОВЯТСЯ МЯГЧЕ, И СЛЕЗЫ ТЕКУТ У НИХ ИЗ ГЛAЗ. ”

Анaс передaл словa Посланника Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллям):
“Ляйлятуль-Кадр является наградой дл я моей уммы, и ни одной умме до меня не была дана такая награда”.

Из некоторых хадисов сказано, что жизнь людей предыдущих поколений была гораздо более продолжительной, чем у наших современников, и, соответственно, было у них больше времени для совершения добрых дел. И Посланник Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллям) печалился, так как по причине своей краткой жизни верующие его уммы не в состоянии заслужить столь большей награды, несмотря на все усилия.

В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллям) рассказал своим сподвижникам историю об очень благочестивом человеке из Бану Исраиль (Сыны Израилевы - еврейский народ), который провел тысячу месяцев в Джихаде. Услышав это, сподвижники почувствовали, что не смогут сделать также в силу кратковременности их жизней. Тогда Аллаh одарил их и всех верующих уммы Посланника Аллаhа специальной ночью – Ночью Могущества, ночью, лучшей, чем тысяча месяцев – Ляйлятуль-Кадр.

В одном из хадисов передано, что однажды Посланник Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллям) упомянул имена четырех Пророков (мир им) из Бану Исраиль, каждый из которых провел 80 полных лет в ибадате, не совершая ни наималейшего греха. Узнав об этом, сподвижники осознали невозможность достигнуть того же, даже при самом огромном желании, по причине краткости их жизней и опечалились. Тогда Всемогущий Аллаh Всемогущий послал Ангела Джибриля с сурой “Аль-Кадр”, с этой радостной вестью о благословенной ночи, подаренной Аллаhом для уммы Его любимого создания - Посланника Аллаhа (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям).

По этой теме существует немало хадисов. Но важно знать то, что Аллаh даровал нам такую благословенную ночь как особую милость. И сколь же удачливы те, которые никогда не пропускает ее.

Дуа,
особо рекомендованное Посланником Аллаhа
(соллаллаху "алейхи ва саллям)
для многократного чтения в предполагаемую Лейлятуль-Кадр:
“Аллаhумма, иннакя ‘афуввун, каримун. Тухыббуль-‘афва, фа‘фу анни”

Перевод:
“О Аллаh, Ты – Прощающий, Щедрый. Ты любишь прощать. Так прости меня”.

И в Ляйлятуль-Кадр самым лучшим для человека будет совершение тауба (покаяние) и сердцем, и языком, чтобы Аллаh простил все его грехи. И автор данной книги “Virtues of Ramadaan” Шайхуль-хадис Мауляна Мухаммад Закария (да будет Милостив к нему Аллаh) просит, чтобы читатель упомянул его в своих молитвах (дуа). Просим также упомянуть переводчиков этой книги и всех тех, кто способствовал ее выпуску и распространению.

Некоторые из великих Шейхов (Рахматуллаh алейhум*) написали, что вечером перед Ляйлятуль-Кадр все простирается перед Аллаhом. Даже деревья полностью пригибаются к земле (как бы падая ниц, а затем возвращаясь в нормальное состояние). Но этот феномен виден только особым людям, которым Аллаh дал особый высоко духовный статус.

Aнaс передaл словa Посланника Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллям):

“В Ночь Могущества Ангел Джибраиль (мир Ему) спускается на землю с группой Ангелов. И они молятся за каждого раба Божьего, которого застанут в эту ночь в служении Аллаhу. А в день Праздника разговения (Ид аль-Фитр) Аллаh говорит Ангелам: “О Мои Ангелы, какая награда полагается тому, кто хорошо справился со своей работой?” Они скажут: “О наш Господь, такому человеку нaдо дaть полную награду”. Тогда Аллаh ответит: “О мои Ангелы, поистине Мои создaния, мужчины и женщины, должным обрaзом выполнили свои обязательства соблюдения поста и пришли нa Праздник (Ид), и молились Мне. И Я клянусь, что я обязательно отвечу нa мольбы этих людей,” – после чего Аллah обратится к людям: “Идите, Я простил вам грехи вaши, и Я зaменил вaши плохие делa нa хорошие”. И вернутся эти люди с Праздника прощенными
Аллahом”. (Байхакы)

"Аишa передaлa словa Посланника Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллям): “Ищи Ляйлятуль-Кaдр среди нечетных ночей в последние 10 ночей Рaмaдaнa.”

Безусловно,
лучше всего проводить в ибaдате все последние ночи, нaчинaя с 20-й (и нечетные, и четные), чтобы быть более уверенным, что зaстaнешь Ляйлятуль-Кaдр и все ее блaгословения. Провести 10 или 11 ночей в полном служении Аллahу не тaк уж и сложно, особенно если учитывaть то, кaкое огромное благословение и вознаграждение, обещaнное зa это.

Убaдaх бин Сaaлит передaл, что однaжды он спросил Посланника Аллаhа о Ляйлятуль-Кaдр. Посланник Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллям) ответил,
“Этa ночь в месяце Рaмaдaн, в нечетные последних 10 ночей, 21, 23, 25, 27, 29 или в последнюю ночь Рaмaдaнa. И кто нaходится в ибaдате в эту ночь с искренней верой и нaдеждой нa милость Аллaha, то все прошлые грехи этого человекa будут прощены Аллahом.


В Ляйлятуль-Кaдр бывaет очень тихо и безмятежно. В эту ночь не бывaет ни особо жaрко, ни холодно. Ясно светит луна, не падают метеоры, и так длится до рaссветa. Нaутро солнце восходит кaк полнaя лунa - без ослепляющих лучей. В этот день Аллah зaпрещaет шaйтaнaм подниматься вместе с солнцем”. (Ахмад, Байхакы)

Убадах бин Самит рассказал: “Однажды Посланник Аллаhа пришел сообщить нам о настоящей дате Ляйлятуль-Кадр. К сожалению, в это время возник спор между двумя мусульманами, и тогда Посланник Аллаhа произнес: “Я пришел сказать вам о том, когда именно наступает Ляйлятуль-Кадр, но из-за двух спорящих друг с другом людей знание этой даты было взято обратно. Может быть, это и лучше для вас.
Так что ищите Ляйлятуль-Кадр среди 9, 7 и 5 ночи”. (Бухари)

Автор “Mazaahire Haq” пишет, что в эту ночь были созданы Ангелы, в эту ночь был создан Адам, в эту ночь были посажены деревья. Многочисленные хадисы свидетельствуют о том, что дуа, сделанные в эту ночь, принимаются.

В соответствии с хадисом, приведенным в “Ад-Дюрраль Мансур”, в эту ночь Пророк Иса был поднят на небеса, и в эту ночь покаяние народа Бану Исраиль было принято.

Всемогущий Аллах возвеличил месяц Рамазан, кроме всего досточтимого, что в нем создано, и ночью Лайлатул Кадр т.е. ночью могущества и предопределения.

В высокочтимом Коране этой ночи посвящена целая сура “Инна анзалнаху”, в ней говорится: “Я ниспослал Коран в ночь могущества и предопределения”. И далее, обращаясь к Пророку, говорит: “Откуда тебе знать, что такое ночь Лайлатул Къадр”, и далее поясняет: “Ночь могущества или Лайлатул Къадр лучше, чем тысяча месяцев”, имеется в виду обычных месяцев, в которых нет этой ночи, и в конце говорится, что эта ночь длится до рассвета, т.е. любое время этой ночи высокочтимо, начиная с сумерек, кончая рассветом”.

Для того, чтобы понять смысл вышесказанного, думаю, необходимо рассказать предысторию ниспослания этой суры: Однажды Пророк со своими сподвижниками услышал рассказ Архангела Джабраила. Он рассказал об одном из представителей рода Бану Исраила (иудеев)), по имени Шамгунул Гъази, который ночи напролет служил Всевышнему, а днем боролся с неверными в течении 80 лет и которого не могли преодолеть неверующие.

Когда он хотел пить, между зубами появлялась сладкая вода, которую он пил, а когда появлялось желание поесть, во рту появлялось мясо, которым он и питался.

Когда враги не смогли одолеть его в бою, они пошли на хитрость. Они сговорились с женой Шамгуна, обещав дать ей много богатства за помощь в его преодолении т.е. предложили убить мужа. Она отказалась от убийства, но согласилась помочь. Они дали ей веревку, чтобы она завязала ему руки и ноги, когда он уснет.
Когда ШамгIун проснулся, он спросил: “Кто связал меня?”. Жена ответила, что это она связала его, чтобы заполучить богатства. ШамгIун растянул руки и ноги, веревка разорвалась на куски. Враги принесли цепь, чтобы связать его. То же самое повторилось и с цепью. После этого Шамгун сказал жене: “Я любимец Аллаха, я авлияъ, и никакая земная сила не может победить меня, кроме как с помощью моих волос”.

Когда он заснул, жена срезала с бороды восемь волос, четырьмя привязала руки, четырьмя - ноги. Когда он проснулся, то не смог освободить ни рук, ни ног. Жена, увидев, что он не в силах освободиться, позвала его врагов. Они забрали его в другое помещение, где отрубили ему руки, ноги, язык, уши и выкололи глаза. Все его враги находились в этом здании, когда к нему спустился архангел Джабраил и спросил: “Чего же ты хочешь?” Он ответил: “Я хотел бы иметь силу, чтобы расшатать это здание и раздавить всех под развалинами”. Всевышний исполнил его пожелание и все вместе с его женой погибли под развалинами, кроме любимца Всевышнего - Шам"уна. Аллах также возвратил ему все органы, которые злодеи отрезали и после этого он в течении 1000 месяцев служил Всевышнему круглосуточно, днем держал уразу, а ночью вставал для служения.

Когда Джабраил закончил свой рассказ, сподвижники Пророка расплакались и пожелали иметь такое же вознаграждение, как за службу в течении 1000 месяцев. Они спросили Пророка “Как же мы можем достичь этого?”. После чего Аллах даровал нам эту ночь, - ночь Лайлатул Къадр и ниспослал суру с разъяснением этой ночи, служение в котором больше, чем постоянное служение в течении 83 лет.

В эту ночь Ангелы, распределяющие и раздающие блага, спускаются на землю, шайтан (дьявол) сковывается цепями и не может вредить никому. В высокочтимом Коране говорится: “Спускаются на землю Ангелы и Джабраил вместе с ними в эту ночь с позволения Всевышнего со всеми делами”, т.е. со всем тем, что предписано Всемогущим, с тем, что должно случиться в течении года, как хорошее, так и плохое. В эту ночь на землю спускаются столько ангелов, что брошенная на землю иголка обязательно упадет на их головы. Все они просят у Аллаха прощения грехов всех тех, кто занимается богоугодными делами - молится, читает Коран, делает дуа и т.д..

Когда рассветает, Архангел Джабраил зовет ангелов к своим местам, и тогда ангелы обращаются к Джабраилу: “О Джабраил! Что предпринял Всевышний по поводу нашей мольбы о прощении грехов правоверных?” Джабраил отвечает: “Аллах простил грехи всем уверовавшим, кроме четырех категорий людей:
1. Тем, кто пьянствует;
2. Тем, кто ослушаются родителей;
3. Тем, кто разрывает родственные связи;
4. Тем, кто не разговаривает с братом по вере более трех дней”.

В ночь Лайлатул Къадр люди могут увидеть особенности, присущие только этой ночи. Таковыми являются:
1. Особое сияние - свет, не похожий ни на свет луны, ни на свет солнца, ни на электрический свет.
2. Поклоны, совершаемые деревьями, растениями.
3. Могут увидеть ангелов с крыльями.
4. Могут услышать звуки ангелов.
5. В этот день восход солнца бывает необычный, нежный, особым светом.

Если оживление ночи служением Всевышнему совпадет с ночью Лайлатул Къадр, то вознаграждение не зависит от того, увидим мы эти знаки или нет, оно будет одинаковым.

Бодрствуя в ночь Лайлатул Къадр, желательно исполнять суннат намазы. Количество их не ограничено, можно совершать до утра по два ракаата. У кого есть пропущенные намазы, желательно восполнять их.

Еще Алимы говорят, что вознаграждение за совершение утренних и ночных молитв вместе с джамаатом т.е. коллективно в течении всего месяца Рамазан также приравнивается служению в ночь Лайлатул Къадр.

Опять может возникнуть вопрос: “почему эту ночь называют ночью предопределения?” Потому что в эту ночь идет определение средств существования для всего сущего на земле на период до следующей ночи Лайлатул Къадр в следующем году.

Могут также задать вопрос по поводу ниспослания Корана в эту ночь: “Как же может быть так, что Коран был ниспослан в одну ночь, когда он по частям передавался Пророку в течении 23-х лет”. Это означает, что Коран был спущен на нижние небеса с того места, где он первично был написан т.е. Лавхул Махфуза, откуда Архангел Джабраил по указанию Всевышнего довел его до Пророка в течении 23-х лет.
Изречение же ”эта ночь дороже 1000 месяцев” означает, что за хорошие деяния совершенные этой ночью, вознаграждаются так, как беспрерывное служение в течении 1000 месяцев или более 83 года.
В хадисе, переданном от Муслима и Бухари, говорится: “Тот, кто из людей служил на протяжении этой ночи Всевышнему с уверенностью в то, что смоются все его грехи, будет несомненно освобожден от всех совершенных им грехов”. Далее может возникнуть вопрос: “Когда же наступает эта ночь?” Для того, чтобы было понятнее, расскажем сначала предысторию.

ГIубайдат бину Саббит рассказал: “Пророк вышел из дому, с намерением рассказать людям об этой ночи, в том числе, когда она наступает. По дороге Он встретил двух мусульман, спорящих по поводу этой ночи. Послушав их спор, Он сказал: “Я шел для того, чтобы рассказать вам об этой ночи, но так как между вами возник спор по этому поводу, то Я отменяю свое намерение. Я надеюсь, что есть большая польза для вас в том, что Я не скажу точно когда наступает эта ночь, потому что те, которые хотят служить Всевышнему именно в эту ночь, будут стараться служить и в течении всего месяца, особенно в последние 10 дней Рамазана. Если бы Я указал на эту ночь, то люди служили бы только в течении этой ночи, тем самым нанося себе ущерб, отказавшись от вознаграждения, которое они бы получили служа в течении всего месяца”. В хадисе, переданном через Муслима и Бухари говорится: “Жена Пророка Айша рассказала, что Пророк в последние 10 дней Рамазана сворачивал свою постель, клал его в угол комнаты и служил Всевышнему ночи напролет в мечети. После смерти Пророка Его жены делали так же”. Айша также сказала: “Пророк в последние ночи Рамазана не спал сам и поднимал всех Своих близких для службы, в эти ночи Он был особенно усердным в служении Всевышнему ”.

Каждому из нас желательно провести эту ночь в привычном для нас служении, исполняя намазы, читая Коран, выполняя задания своих Шейхов (Устазов), вспоминая Пророка, обращаясь с мольбой к Всевышнему и т.д.

Если же не в состоянии провести всю ночь в служении, желательно хотя бы оживить службой последнюю треть ночи.

В эту ночь также желательно делать дуа такого содержания: “О Всемогу-щий Аллах! Ты Прощающий, Милосердный, Очищающий от грехов. Ты Любящий прощать, Ты прости меня, очисти от грехов, смилуйся надо мной, о Милостивый!”

Когда же все-таки будет наиболее вероятная ночь Лайлатул Къадр? По своему опыту и убеждению знаменитые Алимы утверждают, что это одна из десяти последних нечетных ночей месяца Рамазан, т.е. 21, 23, 25, 27, 29.

Это находит подтверждение в переданном через, Бухари хадисе, где Пророк сказал: “Вы ищите ночь Лайлатул Къадр в нечетных ночах последних десяти дней месяца Рамазан”.

Дорогие братья и сестры!

Уже наступают последние дни Рамазана, не упустите же возможность получения столь величественного вознаграждения!

Дуa для чтения
в Лэйлятуль-кaдр:

«Аллахумма иннакя ‘Афуввун. Тухыббуль-‘афва.
Фа ‘афву ‘аннии»


Пepeвoд:
“о Аллах. Ты - прощaющий. Ты любишь прощaть. Тaк прости меня”.

прослушать данное дуа

1). Нaмaз-тaсбих;
2). Нaмaз из 12 рaкa‘тов с тремя сaлямaми (т.е. сaлям после кaждых 4 рaкa‘тов - 4+4+4=12. В кaждом из 12 рaкa‘тов после суры “aль-фaтихa” читaть суру “aль-кaдр” 1 рaз и суру “aль-ихлaс” 15 (пятнaдцaть) рaз. После нaмaзa читaть истигфaр 70 рaз.
передaно, что сaвaб зa эту ‘ибaду (этот нaмaз) рaвен сaвaбу зa ‘ибaду пророков (мир им);
з). Нaмaз из 4 рaкa‘тов с 2-мя сaлямaми. (2+2). В кaждом рaкa‘те читaть после суры “aль-фaтихa” суру “aль-кaдр” з рaзa и суру “aль-ихлaс” 5 (пять) рaз. Потом читaть дуa о прощении, и Аллах простит прошлые грехи, ин-шa-Аллах;
4). Нaмaз из 4 рaкa‘тов с 2-мя сaлямaми. (2+2). В кaждом рaкa‘те читaть после суры “aль-фaтихa” суру “aль-нaкумут-тaкясур” 1 рaз и суру “aль-ихлaс” з рaзa. Тому, кто это читaет в лэйлятуль-кaдр, будут удaлены сложности при смерти и дaно прощение от нaкaзaния в могиле, ин-шa-Аллах.

Зикр:
1). Читaть 7 “хa-мим”;
2). Читaть суру “aль-мульк” 7 рaз;
3). По 100 рaз читaть следующее: тaсбих (субхaнaллaх), тaхмид (aль-хaмдулиллях), тaхлиль (ля иляхa илляллaх) и тaкбир (Аллаху aкбaр);
4). Дуруд-шaриф (т.e. ac-caлятyль-ибpaхимия -тo, чтo читaeтcя вo вcex нaмaзax пocлe тaxиятa в пocлeднeм paкaaтe, eщe инaчe нaзывaeмый 2-й чacтью тaxиятa) кaк можно больше (и другие сaлaвaты);

Страница

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204.

Молитва читаемая в ночь предопределения

26–27 рамадана – Лайлат аль-Кадр

В священном месяце Рамадан есть самая значимая ночь – Ночь Предопределения (Ночь Величия, Ночь Могущества) – Лайлат аль-Кадр. Это одна из последних десяти ночей месяца Рамадан. Ночь 26-го дня месяца Рамадан – лишь наиболее вероятное время.

Ночь Предопределения – благословенная ночь, которую Всевышний Аллах возвысил над всеми остальными. В эту ночь Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, были ниспосланы первые суры Священного Корана, чтобы указать людям прямой путь и сделать их счастливыми – как в этом мире, так и в Последней жизни.

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари»

Священный Коран. Сура 97 «Аль-Кадр» /«Предопределение», аят 1, 3-5

«Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В нее решаются все мудрые дела по повелению от Нас. Мы посылаем пророков и Писания по милости твоего Господа, Слышащего, Знающего, Господа небес, земли и того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью»

Священный Коран. Сура 44 «Ад-Духан» / «Дым», аят 3-7

«Кадр» переводится с арабского как «предопределение» и «величие». Считается также, что название этой ночи произошло от глагола «кадара», означающего «суживать», «стеснять». В эту ночь на землю спускается великое множество ангелов, от которых на земле становится тесно.

Мусульмане особенно чтят три последние ночи , предшествующие завершению поста. По преданию эта ночь находится среди нечетных ночей последней декады Рамадана, но может быть и в любой день месяца. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Ищите ее среди последних десяти ночей. Если же кто-нибудь из вас почувствует слабость или не сможет выстоять все десять ночей, то пусть постарается найти ее среди семи последних» (Муслим).

В эту ночь бывает очень тихо и безмятежно, звезды не падают, погода стоит безоблачная и без осадков. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние, а утром солнце восходит как полная луна - без ослепляющих лучей, с нежным светом. Иногда Аллах дает знать о наступлении этой ночи, как это однажды было с Пророком, мир ему и благословение, который увидел во сне, как он совершает земной поклон в воду с глиной. В тот год это произошло во время утреннего намаза 21-го рамадана.

Проявление милости и прощения Всевышнего в эту ночь несравнимо с другими ночами по своей значительности. Верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большее количество сил и жизненной энергии. Эта ночь приносит великое благо верующим, поклоняющимся Господу, поскольку благодаря этому они избавляются от наказания в Аду. Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь нисходят ангелы, выполняя мудрые веления Господа и неся с собой добро, благословение и милость.

Поклонение

Всевышний Аллах скрыл эту ночь от Своих рабов, чтобы они усердно поклонялись Ему в каждую из ночей этого благословенного месяца, совершали намаз, поминали Его и взывали к Нему со страхом и надеждой. Десять последних дней месяца Рамадан стараются провести в итикафе. Ночь Лайлат-аль-Кадр желательно провести в ночном бдении, то есть наполнить ее служением Аллаху. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Кто выстаивал Ночь Предопределения с верой и надеждой на вознаграждение Аллаха, тому будут прощены совершенные им ранее грехи» (аль-Бухари и Муслим).

В эту ночь читают Священный Коран, зикр, возмещают пропущенные намазы и совершают суннат-намазы, прося у Всевышнего Аллаха Его Добра, Милости и Милосердия в этой и Последней жизни для себя и для своих родственников, а также – для всей уммы.

Самым лучшим для мусульманина будет совершение покаяния (тауба) и сердцем, и языком, чтобы Аллах простил все его грехи. Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила: «С какой мольбой лучше обращаться к Всевышнему в Ночь Могущества?» Пророк, мир ему и благословение, ответил: «Говори: “О Господь! Ты Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!”» (Ахмад, Ибн Маджа и ат-Тирмизи).

Если верующий пропускает эту ночь или же проводит ее в грехах и ослушании, то он должен упрекать только себя самого. Поистине, его грехи удержали его от великого блага и лишили его большого вознаграждения.

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Ляйлятуль-кадр ‒ Ночь могущества (предопределения)

Это должен знать каждый

В месяце Рамадан есть одна величественная ночь ‒ Ляйлятуль-кадр , когда поклонение Господу, как и любые благие деяния, даже самые приземленные, бытовые, более значимы по Божественному воздаянию, чем те, что совершались на протяжении тысячи месяцев.

Каждый, кто осведомлен о значимости благословенной Ночи могущества, особо бдителен. Страх упустить эту ночь не даёт сомкнуть глаз. Аят: «Они свои постели оставляют и взывают к Господу своему в страхе и надежде » (Св. Коран, 32:16) в эти дни принимает более четкие контуры и находит свое отражение среди тех, кто считает себя последователем заключительного Божьего посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

И неслучайно именно этой ночи посвящена целая сура Священного Корана!

Воистину, Мы [говорит Господь миров] низвели его [Священный Коран] в Ляйлятуль-кадр (в Ночь Могущества).

И откуда тебе [Мухаммад] знать, что такое Ляйлятуль-кадр (Ночь Могущества)?!

Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев!

Спускаются [в пределы планеты Земля] ангелы в эту ночь и ар-рух [ангел Джабраил (Гавриил)] по разрешению Господа их, в каждом деле. Мир. (Или: «В каждом деле в эту ночь [устанавливается] мир, спокойствие»).

Она [эта ночь, длится] до рассвета.*

Пояснение и комментарии к суре:

1. То, что в свое время последнее Писание ‒ Священный Коран ‒ был низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих именно в эту ночь, говорит о ее неописуемой величественности и особости пред Всевышним Творцом [См., например: В 14 т. Т. 4. С. 300].

2. Повторение «Ляйлятуль-кадр» трижды неслучайно. Такой прием в арабском языке указывает на уважение и значимость.

3. «Ляйлятуль-кадр» означает «Ночь Могущества» . Ученые высказывали различные предположения, почему этот временной отрезок назван именно так. Вот некоторые из них:

■ «могущественность и величественность ее в том, что Священный Коран был низведен именно в эту ночь»;

■ «…по той причине, что невероятно огромное количество ангелов спускается в эту ночь на Землю»;

■ «…проявление благодати, милости и прощения Господом миров в эту ночь несравнимо с таковым в другие ночи по своей значимости»;

■ «…верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большое количество сил и жизненной энергии».

Слово «аль-кадр» может быть переведено и как «теснота». Учитывая данное значение, теологи говорили: «В эту ночь на землю спускается столь огромное количество ангелов, что им становится просто «тесно».

Другой перевод ‒ «ограниченность». Толкование отсюда следующее: осведомленность и знание о том, какая из ночей очередного месяца Рамадан будет именно Ляйлятуль-кадр, ограничены Всевышним. В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) даны только примерные ориентиры.

Порой «Ляйлятуль-кадр» истолковывают как «Ночь Предопределения». Это в том случае, если слово «кадр» читать как «кадар». С учетом такого истолкования исламские ученые предположительно поясняли: «То, как данная ночь будет проведена молящимся и с какими молитвами (сердечным настроем) он будет обращаться к Богу, может значительно повлиять на последующий год жизни данного человека, идя в параллели и единстве с изначальной всеосведомленностью Творца» [См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 300, 301].

4. «Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев!» ‒ когда в этих месяцах и среди многих тысяч дней в них нет самой этой ночи, нет Ляйлятуль-кадр.

Аят прямым текстом дает понять, что совершение любого благого дела в эту благословенную ночь, более вознаграждаемо пред Богом, чем совершение этого же благого поступка или действия, даже произнесение доброго слова, на протяжении тысячи месяцев. В этом ‒ проявление величайшей милости Творца к людям, часто забывающим о Нем, забывающим о вечности и о самих себе.

5. «Спускаются ангелы в эту ночь» ‒ как спускаются с небес на землю, так и становятся ближе к верующим.

6. «…И ар-рух [ангел Джабраил (Гавриил)]». Всевышний, сначала сказав обо всех ангелах, а затем выделив отдельным упоминанием из этого огромного числа одного, указал на особое положение ангела Джабраила (архангела Гавриила) пред Собою [См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 332].

7. «В каждом деле» ‒ то есть ангелы спускаются как для низведения и выполнения велений Всевышнего, так и для того, чтобы установились, утвердились все те дела, что должны произойти в последующем году [См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 333, 335].

8. «Она [эта ночь, длится] до рассвета» ‒ Ляйлятуль-кадр начинается сразу после захода солнца и заканчивается с рассветом, то есть с началом времени утренней молитвы Фаджр

В некоторых тафсирах приводится повествование о том, как однажды посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул четырех сынов Израиля, которые провели в поклонении восемьдесят лет.

Сподвижники были поражены этим рассказом. И тогда ангел Джабраил (мир ему) низошел и обратился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О Мухаммад, твои сподвижники были восхищены тем, что эти люди неустанно поклонялись Всевышнему на протяжении долгих лет и ни в чем Его не ослушались. Поистине, Он определил для вас лучшее ». А затем прочитал аяты: «Воистину, Мы [говорит Господь миров] низвели его [Священный Коран] в Ляйлятуль-кадр (в Ночь Могущества). И откуда тебе [Мухаммад] знать, что такое Ляйлятуль-кадр (Ночь Могущества)? Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев! »

Так же передается, что среди сынов Израиля был человек, всю ночь выстаивавший в молитвах, а потом весь день до вечера боровшийся с врагами на поле боя. Это продолжалось 1000 месяцев. И Всевышний Аллах из милости к умме пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) ниспослал аят: «Ляйлятуль-кадр лучше, чем тысяча месяцев!» (Св. Коран, 97:3) [См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан ан аль-‘азым]

Среди каких ночей искать Ляйлятуль-кадр?

Очень часто торжественные и праздничные мероприятия как на государственном, так и на местном уровнях, приуроченные к этому знаменательному событию, проводятся именно в двадцать седьмой день месяца Рамадан как Ночь могущества.

Однако все же более правильно искать ее в одну из нечетных ночей последних десяти дней месяца, ожидая, что каждая из них может явиться той самой благословенной Ночью. Подтверждением этому являются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

Ищите Ночь могущества в нечетные ночи последних десяти дней.

Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр С.195, хадис №3247 «сахих»

Во-первых, абсолютное большинство исламских ученых говорило о том, что Ляйлятуль-кадр присутствует в каждом году и именно в месяце Рамадан.

Во-вторых, о том, какая именно ночь месяца Рамадан является Ночью могущества, до ее наступления однозначно известно только Творцу, Господу миров (и возможно, тем из числа ангелов, кому Всевышний дал знание об этом)

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) есть немалое количество хадисов, в которых указываются предположительные временные границы нахождения этой благословенной ночи. Вот некоторые из них:

Ищите Ночь могущества [молясь, выстаивая молитвы и совершая благие дела] в последних десяти днях месяца Рамадан.

Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари.

В 14 т. Т. 4. С. 301, хадисы № 2020, 2021, 2022

Ищите Ночь могущества в нечетные дни последних десяти дней месяца Рамадан.

ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7725, «сахих»

Кто будет искать Ночь могущества, тот пусть ищет ее среди последних семи дней.

Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари.

В 14 т. Т. 4. С. 301, хадис № 2015

Ночь могущества ‒ это ночь двадцать седьмого дня.

Хадис от Му‘авия,

св. хадисов Абу Дауда

Ночь могущества ‒ это ночь двадцать четвертого дня.

Хадис от Биляла,

св. хадисов Ахмада

Ночь могущества ‒ это ночь двадцать седьмого дня или двадцать девятого. Ангелов [спустившихся на землю] в эту ночь будет больше, чем мелких камешков [на всей этой планете].

Хадис от Абу Хурайры,

св. хадисов Ахмада

Имам Ибн Хаджар, комментируя название главы «Поиск Ляйлятуль-кадр в нечетные дни последних десяти дней » из свода имама аль-Бухари, в которой великий мухаддис упоминает несколько хадисов из числа приведенных выше, заметил:

«Такое название этой главы как бы указывает на то, что Ляйлятуль-кадр находится в месяце Рамадан в последних десяти днях и именно в нечетных из них ».

Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306.

Каковы признаки Ночи Могущества (предопределения)?

1. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние.

2. Эта ночь, по местным климатическим условиям, будет ни холодной, ни жаркой. То есть ночная температура будет средней для данного климата, местности и времени года.

3. Она будет спокойной, безоблачной и без осадков.

4. Звезды в эту ночь не падают.

5. Наутро после этой ночи солнце взойдет чистым, без лучей, диском, мягко-красным. Свет его будет нежным, неослепляющим, подобным свету полной луны в безоблачную ночь.

[См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадисы № 7727, 7728, «хасан»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 337; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1624, 1625].

Конечно же, для того, кто не хотел бы упустить эту величественную ночь, наиболее предусмотрительным будет уделять определенное внимание каждой из последних десяти ночей месяца Рамадан: как минимум, полагаясь на милость Всевышнего, совершать дополнительную молитву, по завершении которой обращаться к Творцу всего сущего с мольбой-ду‘а и делать хоть одно, пусть не столь значительное, но благое деяние во имя Него, искренне и бескорыстно.

Даже если очередная ночь не окажется Ночью могущества, все равно наши молитвы, по милости Творца, будут приняты и услышаны, ведь это было ночью, а тем более в одну из ночей благодатного месяца Рамадан.

В одном из трудов известного мусульманского ученого приводится притча:

Жил некогда человек, воспитавший и обучавший большое число учеников. Достигая определённых духовных высот, ученики видели, что их учителю предначертано быть в числе «несчастных». Видя, это, они постепенно покидали его. И остался лишь один ученик, который был верен своему учителю.

«Как же так, разве есть у него какие-то неправильные стороны?» Ведь он полностью отдан религии, во всем стремиться следовать пророческому наследию», ‒ вопрошал он.

В один из дней учитель спросил: «Все ушли, остался лишь ты. Почему?»

Ученик ответил: «Видя предписанное вам в потустороннем мире, они предпочли вас покинуть. Что же касается меня, то истину я познал с вашей помощью. Как же я могу оставить вас?»

Тогда учитель промолвил: «На протяжении сорока лет я вижу, что мне предписано. Но скажи мне, есть ли другие врата, в которые я могу постучаться? Есть ли кто-либо, способный изменить моё положение, кроме Всевышнего?

Удивительно то, что после произнесенных слов «несчастный» было изменено на «счастливый»

Гюлен Ф. Кырык тести [Надломленный кувшин]. Стамбул:Заман китаб, 2002. C.124

Что делать в Ляйлятуль-кадр (как ее встречать)?

В Священном Коране есть еще одно упоминание о Ляйлятуль-кадр [См., например: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. C. 496]:

Воистину, Мы [говорит Всевышний, указывая на Свое величие, но никак не множественность] низвели его [Священный Коран] в благодатную Ночь. И Мы, поистине, предостерегаем (оповещаем) [людей теми назиданиями, что указаны Нами в Священном Писании, а также разъяснением ожидающего их в Судный День, в вечности]. В эту Ночь [Ляйлятуль-кадр] будут различаться [распределяться, становиться явными, определенными] все мудрые дела [окончательно решенные и утвердившиеся]. По Нашему приказу. Поистине, Мы ниспосылаем [низводим]. И это ‒ проявление милости Господа твоего. Воистину, Он ‒ Всеслышащий и Всезнающий.*

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

Кто выстаивал ночную молитву [В первую очередь имеются в виду молитвы Таравих, Тахаджуд и Витр] в Ляйлятуль-кадр, веря в воздаяние и делая это только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи.*

хадис от Абу Хурайры,

св. хадисов аль-Бухари, Абу Дауда, ан-Насаи и ат-Тирмизи

Что касается самого пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передала, что «посланник Всевышнего в последние десять ночей месяца Рамадан дольше молился (ночь превращал в нечто живое), будил свою семью [для молитвы], становился более строг к себе [совершал много благого]». [См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин: В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 117, хадис № 2/1224; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 316, хадис № 2024]

Каждая ночь последних десяти дней проводится так, будто именно она ‒ Ляйлятуль-кадр!

Больше позитива, энергии в делах, одновременно с умением прислушаться к своему сердцу, заглянуть в самые потаенные закутки. Читать Священный Коран, делать зикр, молить Всевышнего и просить у Него благословения (тавфик) в последующих намечаемых делах, благодати (баракят), обращаясь на языке, на котором нам легче всего излагать свои мысли, чаяния и пожелания.

В эти последние десять дней не следует забывать ценное наставление посланника Всевышнего: «Пусть в этот месяц вам будут присущи четыре качества. Часто вспоминайте о них. Два из них послужат причиной достижения довольства Всевышнего. Два других же необходимы для вас. Первое из этих четырех качеств ‒ это свидетельство Единобожия… » То есть частое повторение слов «ля иляха илля ллах » с осознанием того глубокого смысла, что кроется в них. [Ас-Самарканди Н. Танбих аль-гафилин [Пробуждение беспечных]. Египет:аль-Иман, 1994. C.323, хадис№632, «хасан»] «…Второе ‒ обращение к Всевышнему с «истигфаром» [то есть мольбой о прощении и произнесении слов «астагфируллах» («О Аллах, прости прегрешения мои и прояви милость Свою»)]… »

Также можно читать молитву-ду‘а на арабском языке. Например, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) однажды спросила пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «С какой мольбой-ду‘а лучше обращаться к Всевышнему в Ляйлятуль-кадр?»

Пророк ответил: «Говори:

اَللَّهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي

«О Господи! Поистине, Ты ‒ Прощающий, любишь прощать. Прости же меня! ».

Кто сильно желает и стремиться быть из числа уммы, о которой посланник Всевышнего молвил: «Моя умма ‒ она благословенна, над ней ‒ Божественная милость » ‒ проводят в ‘итикяфе в мечети последние десять дней Рамадана в поисках Ляйлятуль-кадр. [См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 102, хадис № 1620 «хасан», № 1621«сахих»]

Что такое ‘итикяф?

И‘тикяф – это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней.

Мечеть должна быть из тех, где есть имам и проводятся обязательные молитвы.

В Священном Коране упоминается состояние и‘тикяфа: “И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа ” (Св. Коран, 2:187).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) соблюдал и‘тикяф ежегодно в последние десять дней месяца Рамадан, начиная с года его прибытия в Медину и вплоть до смерти. [См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 318, хадисы NoNo 2025, 2026; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1751].

Исламские ученые единодушны: и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием. Безусловно, каждый человек должен самостоятельно и ответственно оценивать свои возможности, абстрагировавшись от рабочих, семейных забот, жизненной активности на 10 дней, не ущемляя права тех, кто находится под его опекой. Предполагается, что человек заранее все спланировал и его отсутствие в течение этого времени никому и ничему не навредит.

Суть нахождения в мечети с намерением и‘тикяфа состоит в том, что человек, особенно во время соблюдения поста, на некоторый период удаляется от мирских проблем, имеет возможность спокойно проанализировать последний год своей жизни, увидеть ошибки, погрешности и покаяться в тишине Божьего храма в состоянии умиротворенности души, находящейся еще в теле, попытаться постичь ту духовную атмосферу, в которой находились Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники.

В состоянии спокойствия верующий может очерчивать, строить планы последующих месяцев и лет, моля Всевышнего о благословении и помощи в достижении намеченных целей.

Для того, кто проводит несколько или все десять дней в мечети, особенно важно оградить себя от никчемных разговоров и дел, посвятив эти дни очищению своего сердца от пороков, слабостей, недостатков. Ведь все истоки нашей жизни, дел, помыслов берут начало именно там, в сердце. И конечно же, нужно просить и молить Бога укрепить себя, это немощное перед жизненными бурями человеческое существо, в вере, набожности и усидчивости.

Учтите и, пока живы, не забывайте, что] не обратит на вас Господь внимания (не будет заботиться о вас, не придаст вам и вашим нуждам особого значения), если не мольба-ду‘а (молитва) ваша [обращенность к Нему умом, сердцем, устами, не столько говоря «дай», сколько прося ‒ «прости и помилуй»].*

Священный Коран 25:77

Во время и‘тикяфа желательным является чтение Священного Корана и приумножение религиозных познаний. В дни и‘тикяфа, даже если человек решил посетить мечеть ненадолго, будет лучше, если при входе в Дом Всевышнего он оговорит намерение провести эти минуты или часы в состоянии и‘тикяфа. [См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1752].

О Всевышний Аллах, если даруешь нам жизнь, то даруй нам силы и счастье быть среди постящихся в месяц Рамадан, выстаивающих молитвы, очищающихся и благодарящих в Ляйлятуль-кадр (Ночь Могущества). О Аллах, сделай нас достойными последователями Твоего посланника (да благословит его Аллах и приветствует)! Амин.

*С комментариями Ш. Аляутдинова

– Ш. Аляутдинов «Мусульманское право,1-2»

– Ш. Аляутдинов «Священный Коран. Смыслы»

– И. Аляутдинов «Познай себя. Найди Бога. Заслужи вечность»

– И. Аляутдинов «Знай. Веруй. Чти»