Лучший дом - Строительный портал

Все о дуа: условия, время, место совершения дуа. Чьё дуа принимается лучше

В книге «Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха»:

«Из тех, о ком пришло в сунне, что их дуа не отвергается:

- дуа постящегося, до тех пор пока он не прервет пост;- дуа путника;- дуа кого-либо из родителей за своего ребенка, или против него;- дуа того, с кем обошлись несправедливо.

В «Сунан аль-кубра» аль-Байхакы передал от Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дуа трех человек не отвергается: дуа родителя, дуа постящегося и дуа путника» . (Аль-Байхакы 3/345. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха» 1797)Передали ат-Тирмизи, Абу Дауд и Ибн Маджа от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На три зова (дуа) будет отвечено, нет в этом сомнений: дуа того, с кем обошлись несправедливо, дуа путника и дуа родителя для своего ребенка» . (Абу Дауд 1536, Ибн Маджа 3762, ат-Тирмизи 1905. Шейх аль-Альбани подтвердил, что хадис хороший в «ас-Сахиха» 596) Это также передал имам Ахмад в «Муснаде», но со словами: «Дуа родителя против своего ребенка» . (Ахмад 2/258)

Также о дуа того, с кем обошлись несправедливо, передан хадис от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, о том, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправлял Муаза в Йемен. В нем слова: «И бойся дуа того, с кем обошлись несправедливо, ведь нет между его дуа и Аллахом преград» . (Аль-Бухари 2448)Труды по биографиям и сообщения об исторических событиях полны упоминаний и свидетельств, подтверждающих это. Из таких сообщений, например, то, что передал имам Муслим в своем «Сахихе» от Урвы ибн Зубейра, что Арва бинт Увейс обвинила Саида ибн Зейда в том, что он присвоил себе часть ее земли и обратилась с тяжбой к Марвану ибн аль-Хакаму. Сказал Саид: «Как я мог присвоить часть ее земли после того, что я слышал от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Сказал Марван: «Что же ты слышал от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Ответил Саид: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто присвоит пядь земли несправедливо, того погрузят в семь земель » . Марван сказал: «После этого я не прошу у тебя доказательств» . Сказал Саид: «О Аллах, если она солгала, то лиши ее зрения и убей на ее же земле» . Сказал (Урва): «И она не умерла, пока не лишилась зрения, и затем однажды шла по своей земле, упала в яму и умерла» . (Муслим 3/1231)

Также сунна указывает на то, что дуа мусульманина за его отсутствующего брата не отвергается. Передано в «Сахихе» Муслима, что Умму Дарда, да будет доволен ею Аллах, сказала Сафуану: «Ты хочешь совершить Большое паломничество (хадж)?» Он ответил: «Да» . Она сказала: «Обращайся же к Аллаху с дуа о благе для нас (когда будешь в хадже), ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Дуа мусульманина за своего отсутствующего брата заслуживает ответа. У его головы находится ангел, и всякий раз, когда он просит о благом для своего брата, говорит ангел приставленный к нему: «Амин (о Аллах, ответь), и тебе того же» . (Муслим 2733)И передал Муслим в «Сахихе» от Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какой бы мусульманин из рабов (Аллаха) ни обратился с дуа за своего отсутствующего брата, говорит (при этом) ангел: «И тебе того же» . (Муслим 2732)

Также из того, что пришло в сунне об ответе на дуа – достоверный хадис в «Сахихе» аль-Бухари от Убады ибн Самита, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто будет ворочаться ночью и скажет: нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, Он – один, и нет у него соучастников, Ему принадлежит власть и Ему вся хвала, и Он над всякой вещью мощен. Вся хвала Аллаху и свят Аллах, и нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и Аллах велик, и нет силы и мощи кроме как от Аллаха, -

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَلَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَاللَّهُ أَكْبَرُ وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ

(Ля иля ха и лля Ллах, уа хдаху ля шари ка лях, ляху ль му льку уа ляху ль хамд, уа ху ва ‘аля ку лли ше й-ин кади р. Альха мду лиЛля х, уа субха на Ллах, уа ля иля ха и лля Ллах, уаЛла ху акбар, уа ля ха уля уа ля ку ввата и лля биЛля х),

- а затем скажет: о Аллах, прости мне, -

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي

(Аллаху мма, гфир ли)

- или обратится с дуа – будет ему отвечено. А если он совершит омовение и сделает намаз, то будет принят его намаз» . (Аль-Бухари 1154)И передал Абу Дауд в его «Сунане», Ахмад в сборнике «Муснад» и другие от Муаза ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какой бы мусульманин ни проводил ночь, поминая Аллаха, будучи в ритуальной чистоте, и, ворочаясь ночью, просил бы у Аллаха добра в этой жизни и в жизни последней – даст ему это Аллах» . (Абу Дауд 5042, Ахмад 5/234, 241, 244. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами» 5754)

Всякий раз, когда раб (Всевышнего) будет близок к Аллаху, будучи в подчинении Ему, выполняя повеления Его – он будет достоин ответа и принятия его обращений и тайных разговоров с его Господом. Достоверно передано в «Сахихе» аль-Бухари от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах сказал: «Кто враждует с близким ко Мне, тому Я объявляю войну. И самое любимое для Меня из того, посредством чего раб приближается ко Мне – это то, что Я вменил ему в обязанность. И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, выполняя дополнительные желательные дела, пока Я не полюблю его. А когда Я полюблю его, то буду его слухом, которым он слышит, его зрением, которым он видит, его рукой, которой он хватает, его ногой, которой он ступает. И если он попросит меня – Я дам ему, если обратится за прибежищем ко мне – Я защищу его. И Я не колеблюсь ни в чём так, как в том, что бы забрать душу верующего, в то время как ему неприятна смерть, а Мне неприятно то, что является неприятностью для него» . (Аль-Бухари 6502)

Также, когда коснется раба Аллаха беда, и он обратится к Аллаху правдиво, от чистого сердца, с сильнейшим стремлением, то его дуа не отвергается. Аллах говорит: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?» (Сура «Муравьи», аят 62) Сказали некоторые ученые об этом аяте:«Всевышний Аллах гарантировал ответ находящемуся в бедственном положении, когда тот взовет к Нему, и сообщил это о Себе. Причина этого в том, что острая нужда обращения к Нему исходит от чистосердечия, при обрывании связей сердца со всеми кроме Него. А чистосердечие перед Ним – это положение и чувство долга, возможные как для верующего, так и для неверного, как для покорного, так и для порочного» . (Тафсир аль-Куртуби 13/148)

И дуа Зу н-нуна (Иона, человека в рыбе), мир ему, с которым он воззвал, будучи внутри кита – у этого дуа особое положение в том, что касается ответа на него и принятия его. Сказал Всевышний Аллах: «Помяни также человека в рыбе (Иону), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих» . (Сура «Пророки», аяты 87-88)Пришло в достоверной сунне, что это дуа велико по положению и благословенно, и в каком бы деле мусульманин ни обратился с этим дуа – Аллах непременно ответит ему. Передал ат-Тирмизи и другие, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дуа Зу н-нуна, с которым он воззвал, будучи внутри кита: «Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!»

لَّا إِلَهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

(Ля иля ха и лля А нта, субха нака, и нни ку нту мина ззалими н)

- в каком бы деле ни воззвал человек с этим дуа – Аллах непременно ответит ему» . (Ат-Тирмизи 3505, Ахмад 1/170. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами» 3383)

Также, если добавит раб Аллаха к этому приближение к Аллаху (тавассуль) в дуа посредством упоминания своих праведных дел, которые он совершал в своей жизни ради того, чтобы быть ближе ко Всевышнему Аллаху и заполучить Его довольство, то его дуа не будет отвергнуто. Как это было с тремя мужчинами в пещере, выход из которой закрыла упавшая скала. Они делали тавассуль (приближение к Аллаху), упоминая в дуа какое-то из своих праведных дел, пока Аллах не избавил их от этой проблемы. И мы уже приводили их историю полностью.*

Приближение раба к Аллаху, увеличение количества совершаемых благих дел, устремление к его Господу с тем, чем Он доволен – это самая важная причина принятия дуа, и причина ответа на него. А успех в Руках одного лишь Аллаха».

См. «Фикх аль-ад’ыя уа аль-азкар» 2/109-113.

________________

* Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом передал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«(Некогда) трое людей из числа живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них (выход из) нее. Тогда они сказали: «Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой (о том, чтобы Он избавил вас от него) за ваши благие дела!» (После этого) один из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. Однажды поиски деревьев увели меня далеко от дома, а когда я вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока, узнав же о том, что они заснули, не пожелал ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов раньше их, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения, и все это время дети кричали от голода у моих ног. А потом (мои родители) проснулись и выпили свое вечернее питье. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!» И после этого (камень сдвинулся с места, открыв) проход (, но не настолько, чтобы) они могли выбраться оттуда.Другой сказал: «О Аллах, поистине, была у меня двоюродная сестра, которую я любил больше (кого бы то ни было из) людей» «…и я любил ее так сильно, как только могут мужчины любить женщин, и желал ее, но она противилась мне. (Так продолжалось до тех пор), пока не выдался (засушливый) год. И тогда она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой. И она пошла на это; когда же я получил возможность (овладеть) ею…» В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал:«…а когда я уселся между ног ее, она сказала: «Побойся Аллаха и не ломай эту печать иначе как по праву!» И тогда я покинул ее, (несмотря на то, что) любил ее больше всех, оставив у нее то золото, которое я ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» И после этого камень (опять сдвинулся с места, но проход был все еще не достаточно широк, чтобы) они могли выбраться оттуда.Третий сказал: «О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил (всем) им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось, и ушел, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: «О раб Аллаха, отдай мне мою плату». Тогда я сказал ему: «Платой твоей является все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь». Он сказал: «О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!» Я сказал: «Я не насмехаюсь над тобой», – и он забрал все это и угнал, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» , и после этого камень (сдвинулся настолько, что они смогли) выбраться наружу и уйти». Аль-Бухари 3465, Муслим 2743. Пер. хадиса: В. (А.) Нирша.

«Дуа – это суть поклонения» - так говорил наш любимый пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Обратите внимание, в каждом виде богослужения - намаз, пост, хадж или что-то еще, во всех присутствует дуа. Также мы делаем дуа и отдельно от каких-нибудь видов богослужения. Мы просим у Аллаха исполнения своих нужд, которые связанны с земной жизнью, а также вечной. Поэтому нам нужно знать те времена, когда шанс принятия наших дуа велика, чем в обычное время.

1.В ночь на пятничный день (после заката солнца в четверг). Абдуллах Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал Али ибн Абу Талибу (также пусть будет доволен им Аллах):

«В ночь на пятницу есть время, когда дуа принимается» (Тирмизи и Аль-Хаким).

По второй версии данного хадиса (от Аль Хакима) добавляются такие слова «в пятничном дне есть такое время, когда Аллах дарует своему рабу все, что он попросит, кроме запретного». То есть Аллах скрыл от людей это время в котором он принимает все дуа. Поэтому рекомендуется на протяжении всего пятничного дня побольше просить Всевышнего, чтобы было больше вероятности совпадения нашего дуа с этим благословенным временем. По этой и другим причинам, пятничный день является благословенным днем, поэтому в пятницу люди стараются провести церемонии никаха и другие мероприятия связанные с чтением молитв. Пятница по Исламу наступает с закатом солнца в четверг и продолжается до заката солнца в пятницу. Так что не упустите этот период.

2.Время между азаном и икаматом. Посланник Аллаха (мир ему и блогославение) сказал: «Не отвергается дуа между азаном и икаматом». Сподвижники спросили: «А что нам просить, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Просите Аллаха благополучия в этом мире и в мире ином» (Абу Дауд и Тирмизи). То есть время после азана и до икамата (до начала фард намаза) тоже является тем моментом когда вероятность принятия мольбы высока. Вот поэтому многие читают дуа сразу после азана. Лучше не пренебрегать этим временем а провести молитвами Всевышнему.

3.Глубокой ночью и после фард (обязательного) намаза. Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал, что когда он спросил: «О Посланник Аллаха, какое дуа самое принимаемое?» Пророк (мир ему и блогославение Аллаха) ответил: «Дуа читаемое глубокой ночью и после намаза» (Тирмизи). Ночью поклонение приносит максимальную пользу, дабы принимаются молитвы и просьбы о прощении, отпускаются грехи, а тело делается здоровым. В эти часы мы меньше всего отвлекаемся на мирские дела.

4.Предрассветное время. В хадисе говорится: «Каждую ночь, милость Аллаха снисходит на нижайшее небо и Аллах говорит: «Кто молит Меня, чтобы Я ответил ему, кто просит у Меня, чтобы Я дал ему, кто просит прощения, чтобы Я простил его?» (Бухари и Муслим).

5.В ночь предопределения (Ляйлатуль Кадр). В хадисе говорится: «Кто будет выстаивать ночь Ляйлатуль Кадр с верой и надеждой на награду от Всевышнего, тому простятся все прошлые грехи» (Бухари, Муслим). В Священном Коране сказано - «Ночь Предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев» (Сура «Аль Кадр», 3 аят). В эту ночь Аллах ниспосылает очень много благ за молитвы и поклонения, чем в другие месяцы года и ангелов во главе с Джибриилем. Они по приказу Создателя предопределяют судьбу каждого смертного на будущий год. А всех тех кто в эту ночь совершает намаз, держат пост, эти ангелы одаряют приветствием.

6.В месяц Рамадан. В хадисе говорится: «Дуа троих не отклоняется: постящегося, пока он не разговеется, праведного имама и дуа притесненного» (Имам Ахмад, Тирмизи). Рамадан – это месяц очищения сердца. Аллах сделал пост в течение дня этого месяца обязательным и молитва ночью очень одобрительна на протяжении этого месяца. А в день праздника Ураза байрам (Ид аль-Фитр) Аллах спросит своих ангелам: «О Мои ангелы, какая награда полагается тому, кто хорошо справился со своей работой?» Они скажут: «О наш Господь, такому человеку надо дать сполна». Тогда Аллах ответит: «О мои ангелы, поистине тем кто должным образом держали пост и пришли нa праздник, и молились Мне, Я обязательно отвечу нa мольбы этих людей», затем Всевышний обратится к людям: «Идите, Я простил вам ваши грехи, и Я заменил ваши плохие делa нa благие. И вернется данная категория людей с праздника прощенными».

7.Предрассветное время. В хадисе сказано: «Милость Аллаха снисходит на нижайшее небо каждую ночь, когда остается ее треть, и Аллах говорит: «Кто молит Меня, чтобы Я ответил ему, кто просит у Меня, чтобы Я дал ему, кто просит прощения, чтобы Я простил ему?!» (Бухари и Муслим).

8.Во время земного поклона (суджуд). Пророк (мир ему и блогославение Аллаха) сказал: «Раб бывает близким к Всевышнему Аллаху во время земного поклона, потому делайте много дуа (во время земного поклона)» (Муслим).

9.Во время чтения Священного Корана. В хадисе говорится: «Кто читает Коран, пусть просит у Аллаха, воистину, придут люди, которые будут читать Коран и просить у людей» (Тирмизи). Коран – слова Всевышнего Аллаха, читая которых с искренностью, у людей очищаются сердца и они становятся ближе к своему Творцу. Завеса между рабом и Аллахом опускается. В хадисах сказано: «Принимаются дуа совершившего хатм (полное прочтение) Корана».

10.Во время дождя. «В двух ситуациях Всевышний Аллах обязательно принимает дуа: во время азана и во время дождя» (Аль Хаким). Дождь это такое время, когда милость Всевышнего ниспосылается на землю, благодаря этому дуа совершенное в это время имеет больше шансов на то, чтобы быть отвеченным.

А еще большая вероятность принятия дуа - после фард намазов и в важные даты в исламе: в первый день месяца Раджаб, в 15 день Шагбана, в первый день Рамазан байрама и в день Арафа. А таже в любое время года когда раб искренне читает дуа не отвлекаясь на мирское.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Дуа – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли». Верующий знает, какой силой и мощью обладает искреннее дуа – мольба к Самому Милостивому и Милосердному, которому подвластно все.

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» .

Если взывающий к Аллаху не может избежать того, что препятствует ответу на его мольбы, он все равно должен просить Аллаха с убежденностью, что получит ответ. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Взывайте к Аллаху с убежденностью, что получите ответ».

Есть времена большей вероятности ответа на дуа, и верующему следует их придерживаться. Временем, когда дуа принимаются больше всего, являются:

  1. Последняя треть ночи

Пророк (мир ему) сказал: «Величие Нашего Господа спускается на нижнее небо каждую ночь в последнюю треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил? Кто просит Меня, чтобы Я дал ему? Кто молит о прощении, чтобы Я простил его?»

Это невероятно благословенное и особенное время, которое предоставляет верующему возможность взывать к Всевышнему со своей мольбой. Ночь – это то время, когда поклонение приносит наибольшую пользу, когда принимаются молитвы и просьбы о прощении, когда отпускаются грехи, а тело становится здоровым. За такие намазы мы получаем больше всего вознаграждений, именно в эти часы мы меньше всего отвлекаемся.

  1. Во время поста

Рамадан – это благословенное время, когда верующий пребывают в особенном состоянии. Именно в это время он наиболее смиренен и близок ко Всевышнему. Именно в это время он осознает свое истинное предназначение и подвластность Творцу. Рамадан – это месяц очищения сердца. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, небесные врата отверзаются в первую из ночей Рамадана и не закрываются до последней из ночей месяца».

Пророк (мир ему) сказал в хадисе: «Люди, приближается великий и благословенный месяц. В этом месяце есть ночь, которая лучше тысячи месяцев. Аллах сделал пост в течение дня этого месяца обязательным и молитва ночью похвальна в течение этого месяца. Кто будет делать добрые дела по своей доброй воле в течение этого месяца, то эти дела приравниваются к выполнению обязательного доброго дела в другое время, а кто сделает обязательное доброе дело, это приравнивается к выполнению семидесяти обязательных добрых дел в другое время. Это месяц терпения, а награда за терпение – Рай. Это месяц доброты и милосердия. В этот месяц степень верующего увеличивается. Любой, кто в этот месяц даст пищу постящемуся, получит прощение за свои грехи и спасется от адского огня... первая треть месяца Рамадан является временем милости, вторая треть – прощения, третья предназначена для освобождения от адского огня...»

  1. Между асром и магрибом

Абу Хурайра передает, что Расуль, упоминая пятничный день, говорил: «Есть отрезок времени, когда Аллах дает мусульманину, выстаивающему молитву, все, что он попросит». И он показал своей рукой, насколько короткий этот промежуток времени. Поэтому один из главных адабов в день Джума – чтение дуа весь день и всю ночь, в надежде на то, что ваше дуа попадет в этот обещанный отрезок времени. Ищите это время, особенно в период между асром и магрибом, так как Анас ибн Малик передал, что Пророк сказал: «Ищите час, в который есть надежда, что на мольбы будет дан ответ, в пятницу между молитвой аср и заходом солнца».

  1. В момент до ифтара

Момент до ифтара человек смиренен больше всего, он прожил день без еды и питья и осознает свое истинное положение перед Всевышним. Когда человек голоден, жаждет воды и испытывает слабость, он осознает, насколько он бессилен без насущных вещей, которые предоставляет Аллах. В этот момент он по-настоящему смиренен, и дуа, которое он совершает со смирением в сердце, имеет больше шансов быть принятым и отвеченным.

  1. В пятницу

Абу Хурайра передает, что Расуль, упоминая пятничный день, говорил: «Есть отрезок времени, когда Аллах дает мусульманину, выстаивающему молитву, все, что он попросит». И он показал своей рукой, насколько короткий этот промежуток времени. Поэтому один из главных адабов в день Джума – чтение дуа весь день и всю ночь, в надежде на то, что ваше дуа попадет в этот обещанный отрезок времени.

  1. Между азаном и икаматом

Пророк Мухаммад велел просить у Аллаха между азаном и икаматом что-то из мирских благ или вознаграждение в Ахирате. В это время между верующим и Всевышним поднимаются завесы, и Аллах исполняет просьбы своих рабов.

Анас ибн Малик рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Мольба между призывом на намаз и объявлением о его начале не будет отвергнута».

  1. После чтения Корана

Коран – слова Всевышнего Аллаха, читая которые с искренностью, мы очищаем свои сердца и становимся ближе к своему Творцу. Завеса между рабом и Его Всевышним опускается.

В хадисах сказано: «Принимаются дуа человека совершившего хатм Коран».

«Дуа принимаются во время чтения Корана и азана, во время сражения с вражеским войском, во время дождя, подпавшего под злодеяние».

  1. В ночь Предопределения

В хадисе сказано: «Ночь Предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев». Потому что в эту ночь Всевышний ниспосылает великое множество благ за молитвы и поклонения, нежели в иные месяцы года. В эту ночь на землю ниспосылается множество ангелов во главе с Джабраилем. Они по воле Творца предопределяют судьбу каждого смертного на предстоящий год. А всем, кто в эту ночь совершает намаз, соблюдает уразу, эти ангелы даруют приветствие Всевышнего.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В Ночь Могущества Ангел Джибраиль (мир Ему) спускается на землю с группой ангелов. И они молятся за каждого раба Божьего, которого застанут в эту ночь в служении Аллаху. А в день Праздника разговения (Ид аль-Фитр) Аллах говорит ангелам: «О Мои ангелы, какая награда полагается тому, кто хорошо справился со своей работой?» Они скажут: «О наш Господь, такому человеку надо дать полную награду». Тогда Аллах ответит: «О мои ангелы, поистине, Мои создания, мужчины и женщины, должным образом выполнили свои обязательства соблюдения поста и пришли нa Праздник (Ид), и молились Мне. И Я клянусь, что я обязательно отвечу нa мольбы этих людей», после чего Аллaх обратится к людям: «Идите, Я простил вам грехи вaши, и Я заменил ваши плохие делa нa хорошие». И вернутся эти люди с Праздника прощенными Аллaхом».

  1. Во время дождя

Пророк (мир ему) сказал: «В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя».

Дождь – это время, когда милость Аллаха ниспосылается на землю, поэтому дуа имеет больше шансов на то, чтобы быть отвеченным.

  1. Также дуа принимаются после фарз намазов и в особо важные даты в исламе: в 1-й день месяца Раджаб, в 15 день Ша’бана, в 1-й день Рамазан байрама и в день Арафа.

Сайда Хайат

Полезная статья? Сделайте репост на Facebook, пожалуйста!

Что необходимо для принятия дуа-мольбы

Существуют некоторые условия для принятия дуа. Нельзя сомневаться что дуа мусульманина не будут приняты, а так же нельзя сомневаться в том были или не были соблюдены все правила и условия для принятия дуа. Также будет неправильно ожидать принятия мольбы не выполнив при этом всех необходимых условий.

Вот некоторые условия для принятия дуа:

Избегать употребления недозволенной (харам) пищи

Правильное вероучение (акида).

Не должен сомневаться что его дуа не принимаются. В хадиси шарифе сказано:

«Аллаху тааля конечно же принимает дуа. Не спешите говорить что вы делали дуа, а они не были приняты! Просите у Аллаха много. Потому что вы просите у Обладателя могущества». (Бухари)

Если вы не получили того что просили, то это не значит что дуа не было принято. Поэтому нельзя оставлять дуа! Есть причины задержки ваших молитв. В хадиси шарифе сказано: «Когда верующий делает дуа, Аллаху тааля скажет Джабралу (алейхисаллям), «Я его люблю, не спеши ему дать что он просит». Когда делает дуа «Фаджир» (грешник) Аллаху тааля скажет «Я не люблю его голос, немедленно выполни его просьбу»» . А если так то не может быть чего плохого если исполнение дуа задерживается.

Дуа надо делать пока не пришла беда.

Дуа надо начинать с восхваления Аллаха и салаватов пророку.

При совершении дуа нужно умалять, упрашивать.

Держаться причин. В хадиси шарифе сказано: «Тот кто делает дуа не сделав ничего для его принятия, похож на человека отправляющегося на войну без оружия» . (Дейлеми).

Дуа нужно делать языком не который не произносил греха. Пророк сказал: «Произносите мольбу языком который не произносил греховного» . А когда у него спросили как же этого добиться, пророк сказал: «Молитесь друг за друга! Потому что ты не дела чужим языком греха, а другой не делал греха твоим языком» . (Таргиб-ус-салят)

Является макрухом, делать дуа только в определенное время или только после намаза. Мольбу нужно делать в любое удобное время! А особенно нельзя упускать особенные благословенные ночи и дни. Их нужно принимать как хорошую возможность.

Времена когда принимаются мольбы

Дуа во время азана и между азаном и икаматом. Во время чтения Корана, во время хатм Корана, во время сражения с врагом, во время когда притесняют мусульманина, во время собрания мусульман, после фарз намазов, в Пятницу, в 1-й день месяца Раджаб, в 15-1 день Ша’бана, в 1-й день Рамазан байрама, в день Арафа, в дневное время месяца Рамазан, во время разговения, во время сахура.

При дуа нужно упоминать Прекрасные имена Аллаха, остерегаться нововведении, не быть беспечным, быть трезвомыслящим, употреблять только дозволенную пищу, остерегаться недозволенного.

В хадис-и шарифах сказано:

«Принимаются дуа между азаном и икаматом» . Тирмизи

«Принимаются дуа человека совершившего хатм Коран» . Байхаки.

«Дуа в состояний сострадания, сочувствия, мягкости понимайте как удачу» . Дейлеми.

«Принимаются дуа совершившего хадж» . Табарани.

«Дуа принимаются во время чтения Корана и азана, во время сражения с вражеским войском, во время дождя, подпавшего под злодеяние» . Табарани.

«Если одна часть мусульман будет делать дуа, а другая часть скажет «аминь», это дуа примется Аллахом» . Хаким.

«Примется дуа совершенное после каждого из пяти обязательных намазов» . Бухари.

«Дуа с упоминанием Величайших имен Аллаху тааля будет принят» . Ибни Маджа.

«Во время каждого сахура Аллаху тааля скажет: Есть ли человек просящий прощения, Я прощю его. Есть ли просящий, Я приму его дуа» . Муслим.

«Умолять Аллаху тааля при совершении дуа, будет принят» . Абу Яла

«Самый лучший дуа тот, который совершен в день Арафа ». Байхаки.

«В эти пять ночей, будут приняты дуа: Рагаиб, Бараат, в ночь на пятницу, в первые ночи Рамазан байрам и Курбан байрам» . Ибни Асакир.

«Дуа нововведенца, не будут приняты» . Ибни Маджа.

«Дуа совершенный в беспечности, не будут приняты». Тирмизи.

«Дуа употребившего самое малое количество харама, не будет приниматся в течений 40-а дней» . Табарани.

Дуа тех кто не совершает намаз, совершающих харам, и тех у кого в сердце нет искренности, не будут приняты. Так же бесполезны дуа безмазхабников, чье вероучение не соответствует учению ахл-и сунна. Аллаху тааля создает все опирая на какие либо причины. Чтобы достичь чего либо, нужно прибегнуть к причинам. Наш Господь чтобы исцелиться от болезней, создал причиной дуа, садака и принятие лекарств.

Весна в разгаре, а это значит, что нас ждут проливные дожди, а где-то они уже идут вовсю. В это время люди обычно стараются поскорей спрятаться от дождя: кто-то укрывается под зонтиком, кто-то скорее бежит под крышу. И из-за всей этой суеты мы забываем о том, что на самом деле дождь — это благословение от Аллаха. А знаете ли вы, как вести себя во время дождя согласно Сунне Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)? И о том, что во время дождя принимаются наши дуа? В этой небольшой статье нам бы хотелось рассказать нашим братьям и сестрам, как вести себя во время дождя и какие при этом читаются дуа.

Как вести себя во время дождя по Сунне (Дуа из Сунны, которые читают во время дождя)

Упоминая дождь в Коране, Аллах Тааля говорит о его двойственном назначении. В одном аяте Он говорит:

«Он (Аллах) есть Тот, Кто посылает ветер впереди Своей милости» [т.е.дождя] (сура Фуркан, аят 48).

В другом аяте Он говорит:

«И когда они (народ ‘Ад) увидели тучу, распростертую (по всему горизонту), направляющуюся к их долинам, они сказали: «Эта туча, которое прольёт нам дождь». (Но пророк Худ сказал им): «Нет (это вовсе не дождь), это – то (наказание), с чем вы торопили, вихрь [сильнейший ветер] – в нем мучительное наказание» (сура Ахкаф, 24).

Двойственный эффект

Аллах Тааля полностью контролирует все сущее. Во мгновение ока Он может превратить благоприятные события в невзгоды и неприятность в нечто благое. Он может сделать из чего-то благо для одних людей и, наоборот, навредить другим людям с помощью этой же вещи.

Примером этого является дождь, о двойной природе которого говорится в вышеприведенных аятах Корана, а также одном из хадисов, где рассказывается, что однажды какой-то сподвижник попросил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) во время пятничной проповеди помолиться о дожде. Однако, в следующую пятницу тот же сподвижник просил Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) обратиться к Аллаху, чтобы Он остановил дождь, поскольку дождь шел уже целую неделю, что вызывало множество трудностей (Сахих Бухари).

Дуа из Сунны, которые читают во время дождя

Вследствие этой двойной природы дождя Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), как передается, всегда волновался, когда поднимался ветер (что было признаком приближения дождя). Когда его спрашивали о причине его беспокойства, он отвечал:

«Я боюсь, что это может быть наказанием моей уммы».

Также он читал следующее дуа в это время:

اَللهُم إني أسْألُكَ خيرَها وَخَيْرَ ما فِيها وَخيرَ ما أُرْسِلَتْ به، وَأعُودُ بِكَ مِنْ شَرها وَشر ما فيها وشر ما أُرْسِلَتْ به

Аллахумма инни ас-алюка хайраха ва хайра ма фиха ва хайра ма урсилят бихи ва а’узу бика мин шарриха ва шарри ма фиха ва шарри ма урсилят бихи.

О, Аллах, я прошу Тебя о его (дождя) благе, о благе в нем и том благе, что он приносит; и я прибегаю к Тебе от его зла, зла, которое в нем и того зла, что он приносит.

После этого, если дождь был спокойный, он (саллаллаху алейхи ва саллям) испытывал такое облегчение, что выходил под дождь, отрывал свою грудь (или иные части тела), чтобы получить благословение, которое несли капли дождя. Когда его спрашивали о причине этого, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Поистине, этот дождь только что пришел от моего Господа» (Сахих Муслим, хадис 2080).

Следующие дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) также произносил во время дождя:

اللهم صَيبًا نافِعا

Аллахумма сойибан нафи’ан

О, Аллах пусть этот дождь принесет благо. (Сахих Бухари, хадис 1032)

Во время сильного ливня Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) произносил:

اللهم حَوَالَيْنا ولا عَلَيْنا

Аллахумма хаваляйна ва ля ‘аляйна

O, Аллах, пусть дождь (идет) вокруг нас, но не на нас. (Сахих Бухари, хадис 1013, Сахих Муслим, хадис 2076)

И если гремел гром, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) произносил:

اللهم لا تَقْتُلْنا بِغَضَبِك وَلا تُهْلِكْنا بِعدابِك وعافِنا قَبْلَ دلِك

Аллахумма ля тактульна би гадабик ва ля тухликна би ‘азабик ва ‘афина кабля залик.

O, Аллах, не поражай нас Твоим гневом и не уничтожай нас Своим наказанием. Спаси нас от Твоего наказания. (Сунан Тирмизи, хадис 3450, Муснад Ахмад, хадис 5763 и Аль-Адабуль Муфрад, хадис 742)

Данный хадис считали достоверным (сахих) следующие ученые: имамы Хаким, Захаби (см. Мустадрак, т.2, с. 286), а также Хафиз Ибн Хаджар и алляма Джазри (см. Аль-Футухату р-Раббанийя, т.4, с.284).

После окончания дождя следует сказать:

مُطِرْنا بِفَضْلِ اللهِ وَرَحْمَتِه

Мутырна бифадли-Ллахи ва рахматихи.

Дождь пролил на нас милость и благодать Аллаха (Сахих Бухари, хадис 846/1048 и Сахих Муслим, хадис 71)

Это только немногие дуа из Сунны, которые можно читать во время дождя.

Во время дождя принимаются дуа!

Известно из хадисов, что во время дождя принимаются дуа: см. Суннан Абу Дауда, хадис 2533; Мустадрак Хакима, т.2, с.114, хадис 2535. Этот хадис оценивали, как сахих такие имамы как Хаким, Захаби и аш-Шаукани, см. Туфат аз-закирин, с.69. Также см. Аль-Азкар имама Навави.

В некоторых мусульманских странах люди настолько хорошо помнят об этом, что, когда идет дождь, вы можете увидеть множество людей, стоящих и делающих дуа, где бы они ни находились.